С каждым годом количество стриминговых сервисов, предлагающих эксклюзивный контент, неуклонно растёт. Как и база пользователей, легально контент потребляющих. Действительно, сложно устоять перед соблазном бесплатно попробовать посмотреть интересный фильм или сериал в удобном плеере... А там, глядишь, забудешь отписаться от пробной версии и автоматически оплатишь пару месяцев подписки. Ну, или настолько привыкнешь к простоте и комфорту, иллюзии заботе о себе со стороны очередной корпорации, что смиришься с новым источником трат как с необходимым злом.

Вот только проблема: всё больше компаний следуют по стопам Netflix и вступают в борьбу за пользователей. Оно и понятно - идея получения стабильного ежемесячного дохода с пользователей будоражит умы руководства крупнейших медиахолдингов. Сейчас за кошельки простых зрителей и гиков сражаются Netflix, Amazon, Hulu и DC Universe, совсем скоро в войну вступят Apple+, Disney+ и HBO Max. А там и NBCUniversal, и Paramount ворвутся на поле брани. И это только крупнейшие представители!

Но вскоре прекрасный мир стримингового будущего столкнётся с очевидными проблемами.

Высокобюджетного, потенциально качественного контента станет слишком много. И это реальная проблема в условиях ограниченного свободного времени

Чем больше сервисов на рынке, тем выше конкуренция. А потому приходится из кожи вон лезть, чтобы привлечь зрителей. А эти самые зрители обычно падки на новое, интересное и необычное. Очевидно, что новым игрокам на рынке стриминга придётся тратить сумасшедшие деньги на создание и продвижение фильмов и сериалов. А также до определённого момента наращивать скорость и объёмы производства.

Даже сейчас заметна тенденция роста бюджетов. Apple спускает на стандартные сезоны из десяти эпизодов до $150 миллионов - ранее немыслимая сумма! Amazon готова потратить на шоу по мотивам «Властелина колец» (The Lord of the Rings) миллиард! А Netflix уверен, что будущее за кинокомиксами с бюджетами в $200 миллионов и экшен-хоррорами за $100 миллионов.

В текущей золотой эпохе главным мерилом успеха станет количество времени, которое потенциальный зритель готов потратить на проекты твоего производства. И в этой войне все средства хороши - отсюда рост интереса компаний к откровенно взрослому контенту и ранее нишевым хоррорам и фантастике.

Пользователям придётся стать более избирательными, чтобы не тратить на подписки стриминговых сервисов баснословных сумм

Не секрет, что миллионеров на планете довольно мало, а миллиардеров ещё меньше. И ни у первых, ни у вторых нет времени, чтобы сутками напролёт тупить в сериалы. Контент стриминговых сервисов ориентирован на простых смертных. А это значит, что у простых смертных нет бездонных кошельков и желания спускать всю зарплату на домашнее загружаемое видео.

В результате зрителям придётся либо экономить, либо выкладывать по сотне баксов в месяц за возможность прикоснуться к прекрасному. Первый вариант подразумевает, что сегодня ты подпишешься на Netflix, в следующем месяце - на Disney+, дальше - на HBO Max, и посмотришь, чего там навыпускали интересного за время твоего отсутствия. Второй означает, что придётся экономить на чём-нибудь другом, чтобы иметь доступ к контенту в любой удобный момент. Но тут мы снова сталкиваемся с проблемой отсутствия свободного времени.


Стриминговым сервисам придётся конкурировать между собой, сражаться за каждого подписчика и тратить невообразимые суммы на рекламу

Если вы ничего не понимаете в экономике, то придётся поверить на слово: количество возможных пользователей подписочных сервисов конечно. Следовательно, конечно и количество денег, которые они могут и готовы заплатить в перспективе. А значит, невозможно постоянно наращивать темп и объёмы производства контента - рано или поздно придётся выходить на прибыльность и затыкать дыры в финансовых отчётах.

Чем больше игроков на поле, тем сложнее зарабатывать деньги - закон свободного рынка и конкуренции. И если ведущие игроки не договорятся между собой и не распределят прибыль заранее, то придётся сражаться за каждого подписчика не на жизнь, а на смерть, регулярно предлагая лучшие условия.

Но, поскольку бесконечно штамповать качественный дорогой контент невозможно, а пользовательские время и желание ограничены, сервисам придётся либо снижать цены на постоянной основе, либо проводить регулярные акции и предлагать индивидуальные скидки. Короче, потуже затягивать пояса и тратить деньги ещё и на рекламу в СМИ и социальных сетях. Приготовьтесь к нескончаемому потоку спама и информационного шума.

Ага, ещё хуже, чем сейчас.

В ближайшем будущем нас ждёт несколько громких историй провалов

Собственно, далеко ходить не надо. По слухам, Google потратила на продвижение YouTube Originals и на создание премиального контента для стримингового сервиса больше полумиллиарда долларов. Но выхлоп был настолько слабым, что лавочку спешно прикрыли. Единицы сериалов пользовались успехом - например, «Кобра Кай» (Cobra Kai). А относительно высокобюджетная фантастика вроде «Происхождения» (Origin) потонула ещё на старте и оказалась никому не нужна.

Создание и продвижение подписочного сервиса - игра долгая и утомительная. Не факт, что у нынешних гигантов хватит времени и запала, чтобы набрать популярность, необходимую аудиторию и выйти в плюс задолго до того, как убытки потянут на дно. Проще всего будет, разумеется, тем сервисам, у которых в наличии имеется огромная библиотека хитов, проверенных временем.

Неизбежная смерть свободного рынка и кабельного телевидения

Об этом кричат почти все профильные сайты. Дело в том, что стриминговые сервисы обычно куют железо пока горячо и предпочитают выкупать права на новые проекты и концепции на ранних стадиях. Пока у тебя нет популярного «товара», ты не можешь диктовать условия. Следовательно, индустриальные гиганты зачастую занимаются демпингом: либо ты берёшь те деньги, которые предлагают прямо сейчас, либо проваливаешь к чёрту. В текущих условиях, когда кабельные каналы делают ставку на проверенные хиты собственного производства и всё реже ищут приключений на стороне, а привычное телевидение погрязло в ситкомах и процедуралах, отказ означает натуральное самоубийство.

И поскольку сервисам постоянно нужен новый контент, производство старого и отработанного невыгодно. В результате приходится закрывать популярные сериалы только потому, что они либо теряют аудиторию, либо давно не привлекают новых подписчиков и по факту являются убыточными.

А бесконечно вкладываться в имиджевые проекты никто не будет - Netflix, сокращающий расходы на авторский оригинальный контент и переходящий преимущественно на среднебюджетную попсу, яркий тому пример.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые