Происхождение, Ориджин, Фантастика, Ужасы, Сериалы, Обзор, Рецензия, 2018, Origin, Horror, SciFi, TV Series, Review

Ловите парадокс. Научно-фантастический сериал «Происхождение» (Origin), очередной крупный эксклюзив стримингового сервиса YouTube Premium, продвигали не только как новый авторский проект человека-оркестра Пола У. С. Андерсона, но и как космический хоррор, унаследовавший дух образцового фильма ужасов «Сквозь горизонт» (Event Horizon). Вот только по факту зрителям завернули в десять эпизодов единственного сезона гибрид драмы и триллера, а создателем и ведущим сценаристом шоу выступил на самом деле новичок Мика Уоткинс.

И ещё один шокирующий факт: перед нами типичный британский сериал. Поэтому забудьте о бешеных производственных бюджетах, масштабных спецэффектах и звёздах первой величины в главных ролях.

Хотя в чём «Происхождению» не откажешь, так это в том, что даже при минимальном бюджете он выглядит довольно неплохо: компьютерная графика не режет глаз и используется только там, где нужно, нелепо выглядящий космический корабль анимирован и проработан очень даже на уровне, а внутренние помещения звездолёта дизайнеры создавали явно под большим впечатлением от яблочной техники.

Но беда в том, что сериал совершенно неправильно позиционируют. Помните, что показывали в трейлерах? Панику, стрельбу, беготню и кровищу. Яростные разборки в условиях изоляции. А по факту всех зрителей, решивших потратить примерно десять часов на знакомство с прекрасным, ждёт гремучий коктейль из неторопливой драмы, повествующей о прошлом центральных персонажей шоу, и камерного триллера, герои которого вынуждены бороться с паранойей. Впрочем, не только с паранойей, связанной с поисками зловредной инопланетной формы жизни, но и с бытовыми трудностями покорителей космоса.

Именно неторопливость и подводит авторов. Да, у них есть неплохая история и несколько интересных персонажей, прошлому и мотивам которых и правда стоило бы уделить внимание. Но ритм шоу скачет как ненормальный: динамика и крутой финал первого эпизода вдребезги разбиваются о последующие душевные терзания и меланхолию. Апогея же ситуация достигает в заключительной серии, когда большую часть экранного времени выделяют на ещё один флэшбек, который... не даёт ничего нового истории. Создатели старательно разжёвывают зрителям то, что они уже и так поняли, и изо всех сил тормозят развитие событий. И подобное поведение очень резко контрастирует, например, с концовкой всего сериала, отсылающей нас к классической кинофантастике 80-х.

Правда, мастерство не пропьёшь, и в отдельных эпизодах британцы идут вперёд и показывают будущее куда убедительнее и смелее своих заокеанских коллег, а малоизвестные актёры порой выдают очень живые эмоции. Крутая операторская работа позволяет абстрагироваться от технических косяков, а общий уровень промышленного дизайна - от его же глупости и нарочитости. Да ещё перед нами тот редкий случай, когда засилье сенсорных панелей и экранов на космическом корабле оправдано их «бронированностью» и неубиваемостью.

Но всё равно минисериал «Происхождение» невозможно рекомендовать всем и каждому - это не ультимативный хит. Удел свежего проекта YouTube Premium - конкуренция с «Видоизменённым углеродом» (Altered Carbon), который он запросто уделывает, и с грядущим «Летящие сквозь ночь» (Nightflyers) от Syfy. Но в целом перед нами продукт исключительно для поклонников жанра, которые готовы мириться с неторопливостью и определённой глупостью ради самой концепции. Широкой аудитории тут делать совершенно нечего.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые