Хеллбой, Рецензия, Обзор, 2019, Hellboy, Review

После всех милых оправданий Майка Миньолы по поводу разрыва с Гильермо дель Торо можно было и впрямь поверить, что новый «Хеллбой» (Hellboy) - это подарок настоящим фанатам, каноничнейший канон и вообще обязательное зрелище для всех, кому надоела стандартная тупая супергероика. Когда режиссёром назначили Нила Маршалла, то у меня вовсе случился праздник: редкий создатель фильмов ужасов умеет снимать так круто, изобретательно и зрелищно, но при этом дёшево. Да и желание превратить парня из пекла в полнокоровного демона и монстра радовало - в предыдущих двух экранизациях было слишком уж много рефлексии. Короче говоря, никто не ожидал и ничто не предвещало, что новый фильм про харизматичного чёрта окажется полным говном.

Проблема у новой экранизации комплексная. Невозможно вычленить что-то одно, мешающее получать удовольствие. Нельзя наверняка сказать, что именно пошло не так. Вроде бы отдельные элементы хороши: практические эффекты, реалистичные монстры, кровища, матюги (в русской версии отсутствуют), мрачные шутки-прибаутки... Но, как выяснилось, за взрослым рейтингом авторы в очередной раз попытались скрыть полнейшее отсутствие смысла. А вместо внятной истории в кадре сваливают многочисленные куски арок и обрывки сюжетных линий - дальше как-нибудь соберите из этой каши что-нибудь цельное сами. Ага, спасибо, я потрачу на это ещё два часа после просмотра.

В «Хеллбое» образца 2019 года сам чёрт ногу сломит, пытаясь починить сломанное. Создатели метят на место «Дэдпула» (Deadpool), но и сам демон, и его друзья, враги и члены семьи шутят много, но несмешно. Вас орошают жёлтой струей здешнего юмора, но сомневаюсь, что вы хоть раз посмеётесь от души. Компьютерной графики, вопреки обещаниям, здесь столько, что она успевает задолбать дешевизной и корявостью ещё на середине пути. Боевые сцены хромают как в плане банальной хореографии, так и из-за невнятного рваного монтажа (в том числе и отрезки, снятые как бы в один проход).

Но сильнее всего разочаровывает и раздражает то, что всё это ни о чём и ни к чему. Два часа, два грёбанных часа пустоты и скуки - вот что ждёт случайного зрителя или преданного фаната, заглянувшего на огонёк. Можно было бы похвалить создателей кинокомикса за попытки накрутить динамики, если бы от этой самой динамики не кружилась бы голова, а сюжетные лоскуты сшивались бы хоть в какое-то подобие одеяла.

«Хеллбой» - это тот самый случай, когда ругать кино есть за что. Можно даже ругать долго, с расстановкой... Но совершенно лень. Потому что, несмотря на все старания съёмочной группы, пламенные речи Дэвида Харбора, Майка Миньолы и Нила Маршалла, мы получили на выходе обыкновенную халтуру. И ни пара-тройка гигантских компьютерных монстров или кровушка, брызжущая в камеру, плачевного положения дел не исправят. Если создатели пытались сделать нестандартную супергероику, то не получилось. Да и стандартной, глянцево-блокбастерной, тоже.

Комментарии

Новые Старые