Обзор фильма «Цвет из иных миров» (2019) - отзывы и мнение зрителей в комментариях

Первая информация о том, что Ричард Стэнли снимет фильм ужасов «Цвет из иных миров» (Color Out of Space, он же Colour Out of Space - зависит от вашей школы английского) по мотивам одноимённого рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта, появилась ещё в декабре 2018 года. Затем стало известно, что главную роль исполнит Николас Кейдж, а продюсером выступит Элайджа Вуд. И понеслось: хоррор сняли в кратчайшие сроки, быстренько показали на жанровых кинофестивалях и скоро он будет доступен всем желающим в стриминговых сервисах.

Если вам надоели объёмные и бессодержательные рецензии на фильмы, то буду краток. «Цвет из иных миров» образца 2020 года - это однозначно лучшая экранизация произведений Лавкрафта. У адаптации попросту нет конкурентов, потому что авторы взяли из рассказа главное и аккуратно перенесли на большие и малые экраны. Фильм Стэнли одновременно посвящён и подавляющему всякую волю безумию, и столкновению с невообразимым и абсолютно безразличным существом из далёкого космоса, и пугающим трансформациям человеческого организма под влиянием неизвестной силы. По понятным причинам от оригинального рассказа мало что осталось, но основной смысл и посыл сохранились.

[ads id="ads1"]
Если хотите подробностей, то вот они. Ричард Стэнли - не самый простой режиссёр с ещё более непростой творческой судьбой. Свой путь в большом кино он начал с дурацкого постапокалиптического киберпанк-ужастика «Железо» (Hardware), вышедшего в 1990 году, продолжил специфическим мистическим вестерном «Дьявол песков» (Dust Devil) в 1992-ом. А после чудовищного бардака на съёмках другой экранизации - «Острова доктора Моро» (The Island of Dr. Moreau) по роману Герберта Уэллса - он фактически был изгнан из Голливуда. Большой вопрос, кто был виноват в бесконечных скандалах на площадке масштабного блокбастера, растратах бюджета и бесконечных срывах графика съёмок, но факт остаётся фактом: ведущие студии закрыли двери перед Стэнли и тому пришлось работать в малобюджетном европейском кино.

«Цвет из иных миров» - это одновременно шанс и для Ричарда Стэнли заявить о себе миру (и доказать, что он по-прежнему любит творчество Лавкрафта и умеет снимать умное жанровое кино), и для Николаса Кейджа подтвердить, что успех «Мэнди» (Mandy) не был случайностью и его рано списывать со счетов.


Стартует «Цвет из иных миров» довольно неторопливо - и фильм действительно может себе это позволить, потому что идёт почти два часа. Зато примерно со второго акта действие постоянно набирает ход и ускоряется, а количество невменяемой жути на экране увеличивается чуть ли не в математической прогрессии. Но больше всего пугают в хорроре не мутации или редкие скримеры, а неотвратимо нарастающее безумие главных героев. Во время просмотра понимаешь, что перед тобой хорошие люди, которые просто не заслужили обрушившихся на них испытаний. И чем ужаснее становится происходящее, тем больший дискомфорт испытываешь.

И ладно бы Стэнли скатился в пошлость и показывал бы исключительно жесть и хардкор. Но нет, режиссёр и сценарист следует заветам Лавкрафта - и изображает не ультимативное и безоговорочное зло, а некую сущность, которая просто питается реальностью и окружающими ради банального выживания. Воздействие Цвета - пришельца из неизведанных глубин космоса - порождает не только уродливых чудовищ, но и удивительных созданий. А флору и вовсе трансформирует в нечто прекрасное, пускай и непривычное. Странное создание убивает всё живое, но делает это со «вкусом», по возможности окружая себя пейзажами родного мира.


Да и вообще визуал - сильная сторона фильма. Благодаря активному использованию практических эффектов «Цвет из иных миров» не напоминает мультфильм, а редкие вкрапления компьютерной графики полностью оправданы. И нужны для того, чтобы создавать по-настоящему безумные сцены.

А ещё Ричард Стэнли щедро разбрасывает по фильму отсылки к творчеству ГФЛ. Например, у Лавинии, дочери фермера Нэйтана Гарднера, настольная книга - «Некрономикон» в мягкой обложке. Один из персонажей признаётся, что родился и вырос в Провиденсе (родина Лавкрафта, которую он практически не покидал). А время от времени вспоминают Аркхэм - единственный крупный город поблизости от фермы. Причём намёков и пасхалок гораздо больше, но искать их интереснее самостоятельно.

«Цвет из иных миров», конечно, трудно рекомендовать к просмотру абсолютно всем без разбора. Всё же это поначалу очень неторопливый хоррор в духе 80-х (именно в плане атмосферы и работы с историей), который старательно акцентирует внимание зрителей на деталях и не спешит вываливать дешёвые скримеры. Современной аудитории привыкнуть к такому подходу будет сложновато. Но вместе с тем это самая умная, цельная и качественная экранизация Лавкрафта, которая бережно адаптирует ключевые элементы. И редкий современный фильм ужасов, который по-настоящему пугает. Если Элайджа Вуд действительно реализует план по созданию трилогии, на улице поклонников Древних случится праздник.

10/10

3 Комментарии

  1. При всём при том какой-то он ультра-бюджетный, сцена в сарае с альпаками в разы хуже сцены в собачатнике в Нечто, а между фильмами почти 40 лет разницы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уверен, что на производство потратили меньше 5 миллионов. Так что это они наоборот сделали больше, чем могли.

      Удалить
  2. Сросшиеся Альпаки наподобие Нечто'вских Собак - просто улёт!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Новые Старые