Кассовые сборы ниже всех ожиданий, сиквел «Сияния» провалился

К сожалению, отличный фильм ужасов «Доктор Сон» (Doctor Sleep) - одновременно экранизация одноимённого романа Стивена Кинга и продолжение «Сияния» (The Shining) Стэнли Кубрика - стартовал в мировом прокате сильно слабее ожиданий. Кассовые сборы оказались ниже любых прогнозов: в США хоррор заработал всего $14.1 миллиона, а в России в два раза меньше ожидаемого - 120 миллионов рублей вместо 250 миллионов рублей. Сборы в мировом прокате пока замерли на отметке в $34 миллиона.

На особую выносливость рассчитывать не приходится, потому что в некоторых странах «Доктор Сон» идёт уже вторую неделю. Да и в любом случае мировые сборы в $20 миллионов сложно считать успешными, пускай до сих пор нет точной информации о бюджете.

[ads id="ads1"]
Аналитики спекулируют на тему того, что экранизация романа Стивена Кинга от Майка Флэнегана могла стоит от $40 миллионов до $80 миллионов. Согласитесь, разброс достаточно большой. В первом случае у «Доктор Сон» ещё есть призрачные шансы если и не принести прибыль, то хотя бы окупиться - на это потребуется «всего» $100 миллионов. Во втором случае для выхода в ноль студии потребуется получить не менее $200 миллионов кассовых сборов по миру, что в данный момент кажется настоящей фантастикой.

Официального заявления до сих пор нет, но специалисты индустриальный СМИ уверены, что вины Майка Флэнегана в провале фильма нет. Во-первых, Warner Bros. поскупилась на маркетинг - рекламы было мало, никакими яркими интеграциями тоже не пахло. А во-вторых, студия позиционировала ленту в основном как прямое продолжение культового «Сияния» Стэнли Кубрика. В результате у широкой аудитории могло сложиться мнение, что хоррор не имеет самостоятельной ценности, а до уровня культовой ленты он в любом случае не дотянется.

Впрочем, даже провал фильма ужасов «Доктор Сон» едва ли скажется на интересе кинокомпаний и режиссёров к экранизации других произведений Стивена Кинга. Другое дело, что масштабным лентам, требующим больших вложений, могут сильно урезать бюджеты, чтобы снизить финансовые риски.

1 Комментарии

  1. Ну вот, кстати, об ошибках маркетинга... Я вот "Сияние" не смотрел, а зачем мне теперь "Доктор" в самом деле никто не объяснил. Этот момент они явно недооценили.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Новые Старые