Хеллбой, Рецензия, Обзор, 2019, Hellboy, Review

Иногда так бывает: смотришь фильм в кинотеатре и постоянно засыпаешь, теряешь нить повествования или просто не понимаешь, что забыл в полупустом тёмном зале с незнакомцами, хрумкающими вонючий комбикорм неизвестного происхождения. В результате любые ожидания разбиваются вдребезги и даже очевидный шедевр можно принять за проходняк. На премьере «Хеллбоя» (Hellboy) Нила Маршалла я просто не находил себе места - настолько ужасной показалась мне очередная экранизация культовых графических романов Майка Миньолы. А потом Дэвид Харбор, исполнитель титульной роли, обвинил в провале кинокомикса Marvel, приучившую зрителей к сахарным супергероям и невнятным хилым злодеям. И пообещал, что во время домашнего просмотра боевик про крутого Парня из пекла обязательно понравится зрителям. Хотя бы потому, что он очень весёлый и бодрый.

Хорошо, я посмотрел приключения рогатого матерщинника второй раз. Правда, не в самолёте, как рекомендовал Дэвид, а дома, перед телевизором. И знаете, мне есть, что ответить на «честные» слова осерчавшего актёра.

Действительно, «Хеллбой» в спокойной домашней обстановке воспринимается чуть лучше. Хотя бы потому, что ты не обязан сидеть в тёмном зале, провонявшем носками и жратвой с химикатами. А ещё ты в любой момент можешь поставить фильм на паузу, встать с дивана или кресла, размяться, сходить на кухню и заварить чаёк, подумать о вечном, полистать соцсети и ответить очередному придурку в интернете, который, разумеется, не прав. И да, проблемное детище Нила Маршалла, со съёмок которого режиссёра фактически выгнали продюсеры, приподнимается с абсолютного дна...

Но не сильно, сантиметров на пять-десять максимум.

[ads id="ads1"]
Дело в том, что никакие неспешные просмотры под пледиком не смогут нивелировать огромное количество недостатков. Взять хотя бы сюжет, в который попытались утрамбовать несколько арок из комиксов. История в «Хеллбое» - это лоскутное одеяло, из которого во все стороны торчат нитки, вдобавок оборванное по краю и до дыр проеденное молью. Разобраться во всех хитросплетениях без должной подготовки будет сложно, потому что авторы фильма не парятся с экспозицией и каждые пять минут показывают новые детали, знакомят с непонятными персонажами, исчезающими навсегда в следующей сцене, и пытаются сшить основную интригу на манер чудовища Франкенштейна.

Зачастую ты не можешь предсказать, что случится через пять минут экранного времени. Но это не та непредсказуемость - хорошая, - делающая произведение интересным. Просто создатели «Хеллбоя» не очень чётко представляли себе итоговый результат, поэтому многие сцены и эпизоды вставляли наугад, просто так. На многочисленные вопросы, что копятся все два часа хронометража, пытаются отвечать флэшбеками. Или закадровым текстом.

Принцип «Не рассказывай, а показывай» у создателей комикса не в почёте.

[ads id="ads2"]
А когда на экране появляются титры, зритель понимает, что никто и не пытался рассказать ему цельную и внятную историю. Вместо этого ему позволили всего лишь посмотреть в форточку на огромный живой мир и понаблюдать за хаотичным мельтешением персонажей и событий.

Юмор и диалоги - это отдельные беда и наказание. Примерно на 90% сюжет «Хеллбоя» состоит из дебильных шуточек, цитировать которые постеснялись бы и в «Аншлаге» - юмористической передаче для не самых притязательных пенсионеров. Ситуационные гэги вообще за гранью разумного. Нет, Дэвид, вся та херня, что творится на экране - это не весело, а стыдно.

Вдобавок «Хеллбой» не работает и как забористый боевик со взрослым рейтингом. Все те немногочисленные экшен-сцены, что подкидывают изголодавшимся зрителям, либо откровенно дёшево и плохо сняты, либо вовсе не поражают воображение. Сейчас на дворе 2019 год: нельзя просто так взять и показать очередную кашу из пикселей, с разлетающимися во все стороны руками и ногами, но никак это не обосновать и не высмеять.

В общем, даже после второго вдумчивого просмотра, в спокойной домашней обстановке, «Хеллбой» от начала и до конца остаётся глупым и низкокачественным трэшем, на который зачем-то спустили $50 миллионов. Он бесконечно далёк как от оригинального комикса Майка Миньолы, так и от образцовых хорроров Нила Маршалла. Вместо обещанного развлечения для самых взрослых мы получили цирк-шапито с кровью, расчленёнкой и матом. Действительно, куда там Marvel...

3/10

4 Комментарии

  1. Весьма интересная затея сделать второй обзор на фильм. Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такое же было только один раз - с финальной "Обителью зла". Но тогда я с первой попытки не распробовал. А так не думал, что писать повторные обзоры имеет смысл (хотя иногда хочется). В общем, пока раздумываю.

      А вообще планирую новые форматы, но пока всё зыбко.

      Удалить
  2. Если б не трупы детей и не говорящие кишки - то было бы хотя бы смотрибельное что-то, а так везде перегнули палку, сняв мерзостную мерзость, и кроме секвенции с кайдзю-демонами и битвы с троллями-великанами смотреть-то не на что. Могли бы хоть Йовович раздеть чтоль))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Новые Старые