До наступления 2018 года остаются считанные дни, а значит пришла пора начать подводить итоги года уходящего. В чём-то очередной этап наших с вами жизней оказался лучше, в чём-то хуже, но нельзя не констатировать очевидного факта: на экраны вышло приличное количество новинок, которые категорически не рекомендуется пропускать ни одному гику (или просто интересующемуся человеку).

Микроредакция FatCatSlim.ru рассказывает про самые яркие, важные и просто лучшие фильмы 2017 года.

P.S.: Мы не претендуем на истину в последней инстанции и отметили только то, что запомнилось и понравилось больше всего именно нам. В комментариях обязательно делитесь своим мнением!

Главные фильмы 2017 года

«Джон Уик 2» / John Wick: Chapter 2 / рецензия

Успех первой части «Джона Уика» объясняется довольно просто: зрители банально соскучились по прямолинейному крутосваренному экшену, в котором настоящие суровые мужики стреляют друг другу в лицо и обмениваются короткими, но запоминающимися фразочками. От продолжения требовалось одно: не посрамить оригинал.


И «Джон Уик 2» не подвёл. Перед нами образцовый боевик, который не тратит времени попусту, а вместо раскачки и представления сторон окунает вас в гущу событий. Вторая половина фильма и вовсе оседает в памяти чередой яростных перестрелок и злобных потасовок с использованием простых бытовых предметов в отнюдь не простых смертоубийственных ситуациях. Уверен, что кому-то не придётся по душе некоторая простоватость и минималистичность картинки и отсутствие падающих на голову зданий. Но нельзя не оценить форму и самоотверженность Киану Ривза, ради роли легендарного киллераче зависавшего на полигонах по полгода без перерыва. - Сергей Агеев

«Дюнкерк» / Dunkirk

При всей моей нелюбви к военным фильмам и гению Нолана не могу не признать, что «Дюнкерк» - это какое-то абсолютно прекрасное и правильное кино. Он не показывает тяжёлую драму, а у половины его персонажей нет имен и прошлого. Зато у него есть одна очень длинная военная сцена.

На протяжении 1 часа и 45 минут нам показывают самую настоящую мясорубку, в которой нет деления на трусов и храбрецов, спасителей и утопающих, злодеев и добряков. Есть атакующая сторона, но за весь фильм мы ни разу не увидим, как выглядят её представители. Есть собирательные образы, но нет конкретных типажей.


Это одна большая зарисовка, где солдаты бегут под завывания сирен, где самолёт парит словно маленькая птичка, а спасением оказывается кучка маленьких кораблей. И самое сильное впечатление производит даже не зрелищность происходящего, не напряжение, в котором вы будете сидеть всё время просмотра, и не сочетание великолепного саундтрека с происходящим, а... отношение самих героев к происходящему. Нет ничего более ужасающего, чем солдат, который говорит о надвигающейся торпеде так, словно они видят их каждый день и это абсолютно нормально.

Единственное, чего не хватило для полного счастья - рейтинга R. Ну видно же, что в некоторых моментах можно и нужно было сделать максимально жестоко! - Дарья Елизарова

«Живое» / Life / рецензия

Пока все надеялись, что дедушка Ридли Скотт снимет-таки хорошего нового Чужого, идеальный клон первого фильма про ксеноморфа вышел, но прошёл в прокате практически незамеченным. И очень, очень зря: «Живое» мало того, что достойный научно-фантастический хоррор сам по себе, да ещё с живыми и вполне адекватными персонажами, так ещё и, пожалуй, лучший неофициальный сиквел из когда-либо выходивших.

Плюс ещё до выхода фильм внезапно оброс любопытной фанатской теорией.


Основное я уже сказал в рецензии, но могу повторить: «Живое» хоть и не хватает звёзд с неба и не стремится произвести жанровую революцию, но успешно шагает по безопасному пути. Это в меру дорогое и красивое кино, проработанное и доведённое до ума. В нём нет лишних сцен, которые хотелось бы высмеять или выкинуть к чёртовой матери. А то, что сюжет получился довольно шаблонным... ну так это претензия, скорее, ко всему жанру в целом. Оригинальные хорроры сейчас на вес золота. Но и такие качественные тем более. - Сергей Агеев

«Игра Джеральда» / Gerald's Game / рецензия

Майк Флэнеган на ниве хорроров в уходящем году сделал даже больше, чем от него ждали. «Игра Джеральда» - не просто хорошая экранизация очередного толстенного кирпича, вышедшего из-под пера короля ужасов Стивена Кинга. Перед нами та самая адаптация, которая унаследовала дух исходного произведения и успешно перенесла его на экран. Невероятно, но молодому режиссёру удалось даже грамотно расставить акценты в неоднозначном финале, который в своё время разгневал фанатов Кинга своей нелепой нарочитостью.


Карла Гуджино, без сомнения, сыграла свою лучшую роль и наконец-то раскрыла актёрский талант на полную. Брюс Гринвуд оказался идеальным экранным мужем Джеральдом - саркастичным, надменным и ненормальным ровно в той степени, чтобы с виду казаться заботливым мужем и успешным юристом.

Если вам интересны хорроры как жанр и явление, если вы хотите чего-нибудь необычного и неформатного, то обязательно обратите внимание. - Сергей Агеев

«Лего Фильм: Бэтмен» / The LEGO Batman Movie / рецензия

Если начать перебирать мультфильмы 2017 года в памяти, то едва ли найдётся что-нибудь столь же безумное, обаятельное и местами утрированно-самобытное, как «Лего Фильм: Бэтмен». Здешний пластмассовый Тёмный рыцарь прекрасно осведомлён о всех своих прежних итерациях, помнит абсолютно все дела и похождения, хвастается, что Брюс Уэйн - самый богатый сирота-миллиардер на планете, и между делом страдает от обжигающе-ледяного одиночества.


«Лего Фильм: Бэтмен» - это нескончаемый цирк-шапито, обстреливающий вас шутками (порой неочевидными) со скоростью пулемёта и поднимающий неловкую тему близких отношений Джокера и Бэтса на какую-то совершенно невозможную (и неприличную) высоту. А размаху катастрофы, разрывающей на части многострадальный Готэм, позавидует и «Геошторм», и пятые «Трансформеры». Пропускать подобное чудо - преступление...

Вы ещё здесь? - Сергей Агеев

«Малыш на драйве» / Baby Driver / рецензия

Самый неожиданный, необычный и нетипичный для Эдгара Райта фильм. Про погони, тачки и крутую музыку. Про ограбления и романтику. Весёлый, бодрый и зрелищный.


Вряд ли вы захотите смотреть «Малыша» во второй раз, вряд ли вы вспомните этот фильм через годик-два, но после него остаётся очень мощное послевкусие. После него хочется щеголять и пританцовывать в наушниках по пути на работу/учёбу. После него хочется бесконечно слушать саундтрек фильма. И особенно хочется уехать в закат на крутой тачке под крутую музыку. Тот случай, когда фильм стоит посмотреть только ради послевкусия. И чтобы увидеть и услышать, возможно, лучшее использование музыки в кинематографе. - Дарья Елизарова

«Могучие рейнджеры» / Power Rangers / рецензия

С подростковой фантастикой всегда было сложно и голодно. В наше непростое время, конечно, хватает кинокомиксов разного пошиба, но не все из них можно и нужно смотреть детям, а большинство так и вовсе смотреть не стоит никому. И особенно отрадно, что очередная полнометражная экранизация трэшового сериала «Могучие рейнджеры» почти сумела избавиться от всего того нелепого безумия, что длинным шлейфом тянулось за франчайзом. И трансформировалась в занятную и динамичную... школьную драму.


Главных героев интересно узнавать, за их отношениями внутри только-только сформировавшейся команды не менее интересно следить. Не обошлось, конечно, без лёгкого налёта придурковатости - и он может поставить в тупик с непривычки. Но куда важнее, что создатели фильма постарались познакомить с пёстрой вселенной широкий круг новых зрителей и, несмотря на неважные кассовые сборы, преуспели. Критики ленту на автопилоте растоптали, но гикам понравилось. Да и продажи мерча по мотивам вроде бы превзошли все ожидания.

О давних фанатах тоже не забыли: поклонники оригинала наверняка обратят внимание на полсотни пасхалок и отсылок, столь милых сердцу настоящего «рейнджера». - Сергей Агеев

«Обитель зла: Последняя глава» / Resident Evil: The Final Chapter / рецензия

«Обитель зла: Последняя глава» - один из самых спорных фильмов 2017 года, да и, пожалуй, далеко не лучшее завершение всего цикла условных экранизаций одноимённой популярной игры. Но если учитывать все производственные сложности, преследовавшие фильм подобно злому року, на часть недостатков можно закрыть глаза...


...и вдруг осознать, что основную программу Пол Андерсон выполнил на твёрдую четвёрку. Скоростной, лихорадочный и разнообразный экшен? Присутствует. Заигрывания со страшным жанром? И они на месте, чего только стоят новые уродливые твари, буквально выскакивающие из ниоткуда и щёлкающие зубами в камеру. Даже точку в истории пускай и с грехом пополам, но поставили. По пути к финалу, конечно, растеряли добрую половину центральных персонажей, но ведь и сам франчайз никогда не был про сюжет. А пальбы, зомби и экспериментов со взрывчаткой и холодным оружием в ленте хоть отбавляй. Плюс это последнее появление Миллы Йовович в образе непобедимой спасительницы человечества Элис, так что игнорировать крайнюю режиссёрскую работу её мужа не стоит ни в коем случае. - Сергей Агеев

«Оно» / IT / рецензия

С места в карьер: новый взгляд на историю охотящегося на детишек клоуна Пеннивайза - это очень-очень правильная экранизация знаменитой книги Стивена Кинга. Она не страдает скомканностью старого фильма, не вызывает смех (опять же в отличие от старого фильма) и является очень грамотной выжимкой всех самых важных моментов «детской» части истории.


Юные актёры справляются со своими ролями на 100% и весь их нелёгкий быт так же отлично передан на экране. Билл Скарсгард с ролью клоуна и вовсе на 150%. Местные пугалки не заставляют прятаться под кресло и вопить, но выглядят крайне атмосферно. Решение же разделить фильм на 2 части казалось толковым ещё до выхода, а сейчас видится самым правильным в отношении экранизации в принципе.

Но «Оно» - в первую очередь очень хорошая адаптация, и только потом уже хороший фильм. Новички, не знакомые с книгой и идущие посмотреть на то, как два с лишним часа клоун будет пожирать детишек, скорее всего будут разочарованы - большую часть времени здесь показывают детей и их типичные проблемы. И перед просмотром важно понимать специфику оригинала. Но даже при таком раскладе и незнании матчасти имеем один из лучших ужастиков года. - Дарья Елизарова

«Планета обезьян: Война» / War for the Planet of the Apes / рецензия

Гуманистическая фантастика, прицельно бьющая крупным калибром по социальным проблемам - редкий гость на больших экранах. Как правило, однозначные и резкие высказывания на острые темы позволяют себе только независимые кинодеятели, выпускающие фильмы прямиком на носителях и VOD. Но тем ценнее «Планета обезьян: Война»: это редкий современный блокбастер, который не просто можно с чистой совестью назвать умным, но и хочется ставить в пример всем, кто утверждает, что Голливуд окончательно увяз в однотипных кинокомиксах.


Вопреки громкому названию «Война» и предыдущей размашистой и экшеновой части, триквел оказался очень камерной и неторопливой, но насыщенной драмой о последних днях человечества и тотальном эволюционном превосходстве разумных обезьян. Больше всего я боялся, что финал цикла скатится в лёгкий боевичок про компьютерных мартышек, но нет, у Мэтта Ривза всё получилось в лучшем виде. Обезьянам искренне сопереживаешь, а людей, продолжающих убивать себе подобных даже на грани тотально вымирания, начинаешь искренне ненавидеть. - Сергей Агеев

«Проклятие Аннабель: Зарождение зла» / Annabelle: Creation / рецензия

Уверен, что многие со мной не согласятся, но «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» - один из самых атмосферных, качественных и запоминающихся хорроров уходящего 2017 года. Если вы знакомы со страшными короткометражками Дэвида Ф. Сандберга, то наверняка заметите до боли знакомые приёмы запугивания и нагнетания саспенса. Но если вы раньше никогда не слышали про талантливого шведа, то имеете все шансы приятно удивиться (и испугаться).


Казалось бы, религиозные хорроры давно всем опостылели и выродились в нечто невыразительное и даже постыдное. Но цикл «Заклятие» продолжает победоносное шествие по планете. Вот и «Проклятие Аннабель 2», по факту, сумел прыгнуть выше головы и из второпланового спиноффа внезапно превратился в полноценный приквел, очень грамотно увязывающий между собой отдельные части вселенной известного визионера Джеймса Вана. Дополнительный плюс: действие происходит примерно в середине XX века и выглядит всё очень даже аутентично. Пропускать не рекомендуется всем, кто неровно дышит к хоррорам, особенно к их ретро-крылу. - Сергей Агеев

«Сплит» / Split / рецензия

После псевдодокументального и минималистичного «Визита» казалось, что М. Найт Шьямалан вновь станет специализироваться на хоррорах и мистических триллерах. Потому и ждали все от «Сплита» чего-нибудь эдакого. Ан нет, оказалось, что хитрый индус снял... неформатный, но кинокомикс. Причём такой, который можно с лёгкостью записать в непрямое продолжение его же «Непобедимого».


Не всех зацепит история простого сумасшедшего парня, в голове у которого одновременно существует целое общежитие самостоятельных и уникальных личностей. Но фильму как минимум обязательно необходимо дать шанс: взбодрившийся после череды коммерческих провалов режиссёр творит как в последний раз - ни в чём себе не отказывает, игнорирует и переиначивает штампы, выворачивает клише наизнанку и ломает привычную трёхактовую структуру. Если вам кажется, что на самом деле всё не так, как выглядит, то вы абсолютно правы. Но тем интереснее строить во время просмотра теории и либо убеждаться в своей правоте, либо удивляться сюжетным поворотам. Но уверен, что эти два часа вы потратите не зря. - Сергей Агеев

«Стражи Галактики. Часть 2» / Guardians of the Galaxy Vol. 2 / рецензия

Частенько мне попадаются недовольные «простыни» людей, которым не понравилось обилие спорных шуток и откровенных трэшовых перегибов в прямом продолжении внезапного хита «Стражи галактики». Но могу возразить убийственным аргументом: а чего вы, мать вашу, хотели от Джеймса Ганна - известного поклонника кровавых хорроров и шутника-балагура, обожающего в кадре отрывать члены живым людям?


Ещё я замечу, что это мой ультимативно любимый фильм киновселенной Marvel, который не просто примирил вашего покорного слугу с дурацкими конвейерными кинокомиксами с детским рейтингом, но и доказал, что даже в условиях сложившейся каноничной саги есть место не только для манёвра, но и чего-то выдающегося. После премьеры вторых «Стражей» я начал направо и налево рассказывать, что старушка Marvel наконец-то начала снимать фильмы конкретно для меня. И могу с полной ответственностью заявить, что «Стражи Галактики. Часть 2» - это не просто лучшая приключенческая фантастика 2017 года, но и, пожалуй, одно из самых ярких кинособытий пятилетки. - Сергей Агеев

«Kingsman: Золотое кольцо» / Kingsman: The Golden Circle / рецензия

Вторую часть «Kingsman» сложно рекомендовать снобам - это очень хамское и дурацкое кино, балансирующее на грани приличия, тотального безумия и общечеловеческой адекватности. Но при этом крайнюю работу Мэттью Вона невозможно не полюбить всем сердцем, если вам, конечно, по душе чистый и незамутнённый трэш, снятый на широкую ногу и с фантазией.


Забавно, что «Kingsman: Золотое кольцо» не взлюбили в основном те зрители, которые ждали от фильма стандартного беззубого и бескровного боевика. Понимаю, что не всем по душе пришлась злодейка Поппи, призывающая легализовать наркотики. Как и шутки про мясорубку и демонстрацию её же в деле. Но... Чёрт возьми, да не стройте из себя эстетов! В конце концов, перед нами дистилированное кинобезумие, аккуратно упакованное в два часа экранного времени и доверху набитое крутыми спецэффектами. Когда ещё такое увидим? - Сергей Агеев

Лучшие фильмы 2017 года

«Бегущий по лезвию 2049» / Blade Runner 2049 / рецензия

Скажу сразу: оригинальный «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта - самая лучшая, по моему мнению, кинофантастика в истории, и просто один из самых любимых фильмов. И я до последнего не знала, как относиться к новостям о сиквеле: довериться Дени Вильнёву, который уже зарекомендовал себя как отличный постановщик, или плеваться фанатскими слюной и ядом? Результат показал, что плеваться в фильм просто нечем.


Он просто сделан по схеме «Всего того же, да побольше». Нравится визуал оригинала? Наслаждайтесь тем, как оператор смакует самые красивые виды города. Полюбили неспешный темп повествования? Получайте ещё большую неспешность. Перемешайте с отсылками к первой части. Употребляйте в IMAX.

И да, не знакомым с первой частью делать здесь практически нечего. Без знания подоплёки сиквел воспринимается плохо, а все спорные моменты прямиком перекочевали из монументальной картины Ридли Скотта. А если вы фанат, то наверняка уже посмотрели. В любом случае, вы либо получите почти три часа настоящего киноманского счастья, либо уснёте на середине. На мой взгляд, это главное кинособытие года. - Дарья Елизарова

«Логан» / Logan / рецензия

В 2017 году вышло множество кинокомиксов на любой вкус: весёлых и мрачных, кроваво-жестоких и беззаботно-детских. Но был один, который очень сильно выбился из толпы экранизаций книжек с картинками. Речь, конечно же, о крайне вольной, но стилистически верной адаптации «Старика Логана».

Как мы знаем из новостей, Хью Джекман долго бился с Fox, чтобы ему позволили сняться во взрослом и суровом вестерне про Росомаху. В итоге нашли компромисс: известный актёр отказался от большей части гонорара за роль (деньги пошли на погашение возможных финансовых издержек), а боссы киностудии развязали руки режиссёру Джеймсу Мэнголду и позволили сотворить нечто выдающееся.


С первой попытки очень сложно определить жанровую принадлежность «Логана». С одной стороны, из каждого угла здесь торчит нуар, пускай без дождя, шляп, длиннополых пальто и сигар под звуки джаза. А ещё это полноценное роуд-муви про героев-скитальцев, переживающих множество приключений на пути к иллюзорной цели. Но на самом деле это полноценная взрослая драма о вещах, понятных любому здоровому человеку - старости, смерти, безумии, отчаянии... и, конечно, о способности жертвовать собой ради близких людей.

Все свои мысли я, кажется, уже изложил в обзоре. Но не могу лишний раз не повторить, что «Логан» - это однозначный шедевр в жанре кинокомикса, «Хранители» образца 2017-го года и просто очень хорошая драма, которая бьёт в самое сердце. Один из тех фильмов, которые нельзя пропускать. И заодно лебединая песня известного персонажа со скелетом из адамантия. - Сергей Агеев

«Терминатор 2: Судный день» / Terminator 2: Judgment Day / рецензия

Непривычно видеть в списке лучших фильмов 2017 года легендарный фантастический боевик, вышедший аж в 1991 году, верно? Но не включить в список вечную классику Джеймса Кэмерона, после молодильных яблочек заигравшую совершенно новыми красками, невозможно.

Да, если придираться непосредственно к переизданию-ремастеру, то можно откопать несколько чисто технических проблем. Например, картинку в некоторых местах сделали слишком светлой, а новая цветокоррекция выглядит непривычно. Но если обратиться именно к исходному материалу, то становится ясно, что большинство современных НФ-боевиков так и не смогли дотянуться до неописуемой эпичности, крутости и цельности, которая присуща именно второму «Терминатору».


От компьютерных спецэффектов больше не захватывает дух, а взрывов и пальбы мы насмотрелись вдоволь. Но это по-прежнему образцовый фильм про страх перед надвигающимся чудовищным будущим: при мысли о Судном дне до сих пор пробегают мурашки по коже, но ещё страшнее становится, когда понимаешь, что судьба мира зависит от перепрограммированного робота-убийцы, безумной мамаши и её малолетнего сынка-отщепенца. В сравнении с современным кинопромом получается настолько дикий контраст, что не попасть под очарование суровой вселенной Кэмерона невозможно.

Впрочем, если вы впервые прикоснётесь к вечному, то уверен, что разочарования не последует. «Терминатор 2: Судный день» состарился настолько хорошо, что по уровню постановки и операторской работы легко может дать форы... да много кому. Просто знайте, что переиздание T2 - одно из главных кинособытий 2017 года. - Сергей Агеев

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые