Описывать "Джона Уика 2" (John Wick: Chapter 2) с позиции обычного боевика как минимум странно. Поэтому сразу к сути. Да, это действительно образцовое продолжение - критики не врут, а говорят чистую правду. Сиквел не просто расширяет границы известной вселенной лиги наёмных убийц, опутавшей своими щупальцами практически весь мир, но прекрасно её дополняет и обрисовывает новыми деталями. Вместо того, чтобы пойти самым очевидным путём и навалить того же самого, но подороже и погуще, Чад Стахелски и Дерек Кольстад, режиссёр и сценарист, стремительно и сверхдинамично развивают идею, заставляя главного героя наступать на горло принципам и мотаться из Нью-Йорка в вечный город Рим, и обратно.

После просмотра вам наверняка не захочется уходить из зала, а самые лютые фанаты потребуют подать к столу сразу третью часть. Вот только не уверен, что она вообще будет: авторы очень скромно, элегантно и действенно ставят в истории точку. При желании продолжение всё же можно будет вклинить, но делать этого категорически не стоит - хотя бы чтобы не ломать красивый финал второй части.


Но прекрасен фильм, разумеется, не только сдержанным и честным финалом. Начинаются новые похождения Джона с продолжения старых: он всё-таки находит свою угнанную тачку и на пути к ней крошит в труху остатки русской мафии. Заодно едва не сносит голову родному дяде своего обидчика, уже поплатившегося жизнью. Забавно, что очередного русского главаря играет харизматичный Питер Стормаре (впрочем, ему не привыкать изображать выходцев с постсоветского пространства).

И уже на старте нам чётко дают понять, что игры кончились. Сходу демонстрирую возросший темп перестрелок и сражений, в кадре гораздо чаще и обильнее льётся кровь, а Киану Ривз в свои пятьдесят два выделывает такие коленца, что просто не верится. Старина Нео стремится выполнять большинство трюков самостоятельно, а с огнестрелом обращается как бывалый боец спецподразделений - спасибо полугодичным тренировкам на полигонах с лучшими головорезами... простите, "иструкторами".

Если же на секунду включить критикана, то нужно всё-таки отметить, что создатели фильма отчасти копируют собственные же наработки из первой части. Уик по-прежнему всей душой горит расстаться с тёмным прошлым, но прошлое придерживается иного мнения и с упорством настигает в любой точке мира. Собаку на этот раз никто не убивает, но враги сжигают родную хату - не мести ради, а чтобы добавить мотивации. И в результате всё снова возвращается на круги своя - к едким хлёстким диалогам, наполненным чёрным юмором, и феерическим экшен-сценам в самых невообразимых декорациях.


Упор же на динамику сказался на фильме самым благотворным образом. Никто не пытается растягивать хронометраж и повсеместно вставлять ненужные кадры и натужные диалоги, наоборот, сцены молниеносно сменяют друг друга, пальба и рукопашные бои чередуются в бешеном ритме. Но при этом не возникает ощущения, что из повествования выкинули огромный кусок, а сюжет не хромает на ровном месте. У Чада Стахелски есть чёткое представление о том, что он хочет показать зрителю, и именно это он показывает. И в конце выстрелят все заряженные пистолеты, дробовики и штурмовые винтовки.

В остальном, ещё раз отмечу, что "Джон Уик 2" совершенно прекрасен и как прямолинейный боевик, хватающий за яйца как в лихие 90-е, и как мифологический эпос для нового поколения, состоящего из закоренелых атеистов. Не размениваясь на мелочи и глупости, нам подарили целую новую вселенную, живущую по своим правилам и законам. Завораживающее зрелище... И это, повторюсь, совершенно прекрасно. Такой могла быть идеальная экранизация Hitman, имей причастные к ней мозги и прямые руки.

И вместо напутствия: следите за карандашом.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые