Проклятие Аннабель Зарождение зла, Проклятие Аннабель 2, Аннабель 2, приквел Заклятия, ужасы, хоррор, рецензия, обзор, Annabelle Creation, Annabelle 2, The Conjuring Origins, Horror, Review

Первым делом стоит сказать, что "Проклятие Аннабель: Зарождение зла" (Annabelle: Creation) идёт по стопам прошлогоднего "Уиджи. Проклятие доски дьявола" (Ouija: Origin of Evil) [рецензия]. Оба фильма ужасов - приквелы к не самым лучшим хоррорам, создатели которых внимательно прислушались к критике и исправили недочёты оригиналов. Вот только если Майк Флэнеган под удобным прикрытием рейтинга PG-13 снял мистическую семейную драму в декорациях эпохи давно минувших дней, то Дэвид Ф. Сандберг пошёл от обратного: выбил под свои нужны "твёрдый" R и тратит минимум времени на экспозицию и подготовку к надвигающемуся кошмару. Хотя, стоит отметить, что драматизма в его творении тоже с избытком, несмотря на членовредительство и кровищу.

В чём Сандбергу не откажешь, так это в умении развить самую примитивную идею во что-то удобоваримое. В прошлом году он выпустил "И гаснет свет..." (Lights Out) по мотивам одной из своих короткометражек, а в этом взялся за непростую задачу выстраивания основы для кинематографической вселенной "Заклятия" (The Conjuring). Удивительным образом картина с изуродованным нашими прокатчиками названием ("Аннабель: Сотворение" - религиозный мотив сам напрашивается) аккуратно бросает мостик и к первому фильму Джеймса Вана про супругов Уорренов, и подводит историю к "Проклятию Аннабель" (Annabelle), и даже готовит почву для грядущего хоррора "Монахиня" (The Nun). Причём делает это в высшей степени легко и непринуждённо, при помощи милых глазу фаната деталей - в отличие от какой-нибудь совершенно кошмарной "Мумии" (The Mummy) [рецензия] с Томом Крузом.

Проклятие Аннабель Зарождение зла, Проклятие Аннабель 2, Аннабель 2, приквел Заклятия, ужасы, хоррор, рецензия, обзор, Annabelle Creation, Annabelle 2, The Conjuring Origins, Horror, Review

С основной своей задачей "Проклятие Аннабель: Зарождение зла" справляется по большей части успешно. В фильме действительно полно напряжённых моментов, а последняя треть и вовсе заставляет безостановочно ёрзать в кресле. Дэвид Ф. Сандберг - зарекомендовавший себя как талантливый хоррормейкер, которому одинаково хорошо удаются и короткий метр, и полный, - использует все свои излюбленные приёмы... и выигрывает. Причём он не ограничивается унылыми скримерами и джампскейрами, а довольно много заигрывает с мелкими штрихами и старательно выстраивает тревожную, почти звенящую атмосферу. Даже дневные эпизоды, когда округа залита ярким солнечным светом, вызывают тревогу, а пик потусторонней активности приходится, разумеется, на тёмное время суток.

Но вот что касается самого слабого места фильма, то им, безусловно, является сценарий. Беда в том, что история, написанная Гари Доберманом, до нелепого предсказуема и неоригинальна. Сюжет про сирот из церковного приюта, ищущих себе новый кров, чётко катится по рельсам, и вы без проблем сможете не только предугадать отдельные повороты, но и с самого начала просчитать финал. Более того, несмотря на все старания режиссёра, подводки к "бу-моментам" и прочим "пугалкам" настолько прямолинейные и грубые, что большинство зрителей заранее скажет, чем и как именно будут пугать в следующий миг.

Никакого ощущения внезапности и сюрприза, ясен пень, не возникает. Но даже самые стандартные сцены всё равно пытаются как-нибудь вывернуть наизнанку.

Проклятие Аннабель Зарождение зла, Проклятие Аннабель 2, Аннабель 2, приквел Заклятия, ужасы, хоррор, рецензия, обзор, Annabelle Creation, Annabelle 2, The Conjuring Origins, Horror, Review

Правда, забыть о всех сценарных глупостях и крайностях позволяет чудесная контрастная картинка, сотканная из теней, редких лучей света и пропылившихся интерьеров старого дома. Режиссёр с таким неприкрытым энтузиазмом ваяет экранную действительность, что придираться не хочется совершенно.

Должен констатировать, что трансформация дилогии "Заклятие" в полноценную киновселенную состоялась. То, что не смог приквел, сделал приквел приквела (ой!), а Дэвида Ф. Сандберга следует поздравить с очередным хорошим коммерческим проектом, умеющим пощекотать нервы публике. Единственное, что хотелось бы от последующих приквелов, сиквелов и спиноффов приключений Уорренов - большего разнообразия. Упор на ретро позволил фильмам выделиться на фоне коллег по цеху, но путешествие в прошлое уже начинает немного приедаться.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые