Рецензия на фильм «Энола Холмс 2» - продолжение неожиданного хита Netflix

Два года назад стриминговый сервис Netflix выпустил приключенческий детектив «Энола Холмс» (Enola Holmes), посвящённый становлению родной сестры величайшего сыщика всех времён и народов - Шерлока Холмса. А теперь до зрителей добралось прямое продолжение - «Энола Холмс 2» (Enola Holmes 2). И теперь уже можно с полной ответственностью заявить, что у цикла экранизаций подростковых книг Нэнси Спрингер появилось своё собственное лицо.

Окрылённая успехом после своего первого расследования Энола Холмс решает последовать по стопам старшего брата - знаменитого сыщика и детектива Шерлока Холмса. Предприимчивая девица открывает собственное детективное агентство - и неожиданно выясняет, что быть женщиной-сыщицей в Лондоне конца XIX века не так-то просто. Энола довольно быстро теряет волю к борьбе и собирается покинуть бизнес, но неожиданно оказывается в эпицентре масштабного заговора - после того, как соглашается помочь клиентке найти бесследно исчезнувшую сестру. И теперь главной героине придётся заручиться помощью друзей (и даже Шерлока), чтобы выпутаться из неприятностей и спасти страну.

Рецензия на фильм «Энола Холмс 2» - продолжение неожиданного хита Netflix - 01

Режиссёр-постмодернист Гарри Брэдбир, известный благодаря работе над многосерийными костюмированными историческими драмами, провернул ровно тот же фокус, что и несколько лет назад. И снял максимально дурацкое и легкомысленное, но обаятельное кино про суматошную беготню в крайне условных декорациях викторианской Англии, а также попытки раскрыть зловещий заговор неизвестных, готовых убить сотни людей ради прибыли.

Разумеется, никакой особой глубиной в «Эноле Холмс 2» по-прежнему и не пахнет. Да, пускай создатели и вдохновлялись вполне конкретными историческими событиями, а также произведениями Артура Конана Дойла, но от канонов они отошли максимально далеко. Поэтому на выходе зрители получили на 100% бойкое развлекательное кино, старательно подмигивающее в самые неожиданные моменты.

Рецензия на фильм «Энола Холмс 2» - продолжение неожиданного хита Netflix - 02

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в своих попытках начисто сломать четвёртую стену главная героиня теперь разговаривает с аудиторией через экран ещё чаще. А с помощью клипового монтажа и простых, но действенных визуальных трюков основные сюжетные повороты подробно разжёвывают даже для самых непонятливых. Кроме того, у продолжения явно вырос производственный бюджет, поэтому оно не только выглядит более масштабным, но и кажется гораздо более «ровным» и «причёсанным», чем оригинал.

Но и старые проблемы тоже никуда не делись. Исполнительница главной роли и звезда Netflix - Милли Бобби Браун - по-прежнему не умеет играть. И вместо того, чтобы изображать эмоции, только и делает, что бездарно гримасничает. И с этим можно было бы смириться, если бы она не крутилась бы большую часть времени в центре экрана.

Ну а Хелене Бонем Картер выделили преступно мало времени, поэтому её героиня Юдория, мать Энолы, постоянно вынуждена маячить где-то на заднем плане. И ни о каком раскрытии характера в таком случае говорить вообще не приходится - вся суть персонажа сводится лишь к одной мотивирующей речи, да парочке метких замечаний.

Рецензия на фильм «Энола Холмс 2» - продолжение неожиданного хита Netflix - 03

Шерлоку Холмсу в исполнении Генри Кавилла повезло больше, но и он получился таким же плоским (или пустым) персонажем. Несмотря на то, что в кадре он появляется гораздо чаще матери, создатели фильма даже не пытались снабдить его характер уникальными чертами. И в результате потенциально необычный и интересный вариант всем знакомого персонажа так и остался пассивным статистом, плывущим по течению и лишь изредка подрабатывающим чеховским ружьём.

Но как бы вас ни отпугивали бессвязные трейлеры и посредственные постеры, «Энола Холмс 2» всё же оказалась добротным приключенческим фильмом. Каким-то чудом, несмотря на все недостатки и странности, лента Гарри Брэдбира исправно работает и прекрасно развлекает - возможно, вопреки. Наверняка у кого-то вызовут припадки бешенства вольности в отношении культовых персонажей - чего только стоят переосмысления Доктора Ватсона или Профессора Мориарти. Но, учитывая общий несерьёзный тон произведения, подобные вольности воспринимаются как художественный приём. Да и в весьма своеобразном чувстве юмора создателям точно не откажешь.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые