Рецензия на фильм «Заклятие 3: По воле дьявола» - последний гвоздь

Фильм ужасов «Заклятие 3: По воле дьявола» (The Conjuring: The Devil Made Me Do It) расставил всё по своим местам. Стоило Джеймсу Вану уйти с поста режиссёра основной серии страшной киновселенной и ослабить продюсерский контроль, как гибель его детища стала очевидной и неминуемой. Warner Bros. и New Line Cinema продолжают делать вид, что всё хорошо и впереди ждут новые горизонты. Но на самом деле студии последние несколько лет только и делают, что пинают полуживого мертвеца и наполняют кинорынок однотипными мистическими страшилками, к которым даже у массового зрителя давно выработался иммунитет.

Режиссёр-клипмейкер Майкл Чавес дебютировал в полнометражном кино посредственной страшилкой «Проклятие плачущей» (The Curse of La Llorona), которая почему-то настолько понравилась Джеймсу Вану, что он прикрепил её к своей страшной киновселенной «Заклятие». Но ещё удивительнее, что новичку, пока не сумевшему себя толком проявить в качестве жанрового профессионала, доверили снимать настоящий страшный блокбастер с бюджетом в 40 миллионов долларов. И он возложенную задачу полностью провалил.

Рецензия на фильм «Заклятие 3: По воле дьявола» - последний гвоздь - 01

Ранее Джеймс Ван обещал фанатам, что «Заклятие 3» (The Conjuring 3) будет гораздо страшнее, чем первые две части. Хотя бы потому, что создатели изменят правила игры: парапсихологи Эд и Лоррейн Уоррены окажутся в опасности, а события триквела не будут вращаться вокруг очередного дома с привидениями. Майкл Чавес и вовсе утверждал, что снимал мрачный полицейский триллер в духе финчеровского «Семь» (Se7en). И расследование - неотъемлемая часть истории.

Но, как выяснилось после премьеры, «Заклятие 3: По воле дьявола» оказалось довольно бледной и безынтересной страшилкой, снова и снова эксплуатирующей жанровые клише хорроров про демоническую одержимость. Всё, что есть в запасе у авторов - охапка пресных, совершенно неизобретательных скримеров. А повествование настолько лишено деталей и фактуры, что довольно быстро превращается в скучные забеги из точки А в точку Б с максимально предсказуемым результатом.

Рецензия на фильм «Заклятие 3: По воле дьявола» - последний гвоздь - 02

Какое-то время действительно кажется, что Майкл Чавес старался прыгнуть выше головы и сломать привычный шаблон, знакомый по предыдущим «Заклятиям». Во-первых, одержимым демоном на этот раз стал пускай и молодой, но вполне взрослый человек. А во-вторых, действие перенесли из четырёх стен и размазали сразу по нескольким локациям, между которыми торопливо перемещаются главные герои. Кроме того, историю попытались освежить с помощью личной драмы Уорренов: Эд перенёс сердечный приступ и тяжело болен, а ещё обстоятельства постоянно разлучают его с Лоррейн.

Но всё это не более, чем попытка пустить пыль в глаза. На самом деле «Заклятие 3: По воле дьявола» довольно быстро забывает о необходимости освежить серию и скатывается в очередное пережёвывание привычных коллизий. Вот вам дежурная демоническая одержимость с жуткими корчами, вот злобная демоническая сущность, а вот страдания главных героев, превозмогающих вопреки всему и сражающихся за всё хорошее.

Однако проблема даже в том, что у Майкла Чавеса получился посредственный студийный хоррор, который вообще не пугает. Беда в том, что третий фильм основной серии не добавляет ровным счётом ничего нового образам Лоррейн и Эда Уорренов. Главные герои никак не развиваются и не эволюционируют почти за два часа хронометража. Не проявляют себя с новой стороны. Не принимают новые правила игры. Нет, самые известные в истории исследователи паранормальных явлений просто отрабатывают обязательную программу. И это ужасно разочаровывает.

Рецензия на фильм «Заклятие 3: По воле дьявола» - последний гвоздь - 03

Кроме того, Майклу Чавесу бесконечно далеко до Джеймса Вана даже в плане изобретательности. Там, где Ван пытался перевернуть клише с ног на голову и творчески обыграть жанровые шаблоны, нагнетал густую атмосферу и тут же разбавлял её уместной иронией, Чавес прёт напролом и ни о чём не задумывается. Он не пытается изобретать новые способы устрашения и не заигрывает со зрителем. Не обращается к классике жанра. Он снимает типичный тупой ужастик, но в антураже 80-х - с забавными причёсками и нарядами, старыми автомобилями и стилизованными интерьерами.

Если вы до сих пор сомневались, что серия окончательно и бесповоротно деградировала и превратилась в конвейер, то восьмая часть киновселенной всё расставила по своим местам. «Заклятие 3: По воле дьявола» - пожалуй, один из самых примитивных и глупых студийных хорроров последних лет. Монотонный и безвкусный. И он не только не умеет пугать - «фильму ужасов» даже не под силу удержать внимание фанатов серии.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые