Рецензия на фильм «Чудо-женщина 1984» - хорошее рождественское кино

После многократных переносов кинокомикс «Чудо-женщина 1984» (Wonder Woman 1984) наконец-то вышел. Причём стал одной из первых премьер гибридной модели - сначала дебютировал в Европе и Азии, затем вышел на Рождество в стриминговом сервисе HBO Max и кинотеатрах США. И именно от второй части приключений принцессы амазонок Дианы зависит не только будущее киновселенной по мотивам комиксов DC, но и большинства блокбастеров следующего года.

Самое интересное, что, вопреки ожиданиям аналитиков и скептиков, гибридный релиз наоборот помог сборам «Чудо-женщины 1984» в кинотеатрах. После неубедительного старта в ограниченном мировом прокате (звучит нелепо, но правда) оптимистичное фэнтези неожиданно и несмотря на пандемию коронавируса выстрелило в американских. И заодно стало главным хитом сервиса HBO Max за всё время с запуска. И если эксперимент Warner Bros. окажется успешным, то он может повлиять на индустрию голливудского кино гораздо сильнее, чем можно предполагать.

Рецензия на фильм «Чудо-женщина 1984» - хорошее рождественское кино - 01

Что касается самого фильма, то здесь обошлось без сюрпризов. Очевидно, что режиссёр и сценарист Пэтти Дженкинс снимала классическую вторую часть - такую же ностальгическую, как и первая, но гораздо более дорогую, яркую, размашистую и, как ни странно, оптимистичную. Но в целом «Чудо-женщина: 1984» - это та самая «Чудо-женщина» (Wonder Woman), события которой перенесли почти на семьдесят лет вперёд.

Диана в этот раз сражается не с немецкой армией и обезумевшим богом войны Аресом, а с приспешниками миллиардера и самозванного мага Максвелла Лорда, а также с завистливой неудачницей Барбарой Минервой. Если рассказать о сюжете больше, то тогда у авторов истории совсем не останется пространства для манёвра и вы обязательно поймаете критичный спойлер. WW84 - это тот самый случай, когда чем меньше знаешь о сюжете фильма, тем больше получишь удовольствия от просмотра. Хотя выносящих мозг твистов не ждите.

Рецензия на фильм «Чудо-женщина 1984» - хорошее рождественское кино - 02

В общем, если абстрагироваться от неплохо воспроизведённой эпохи (дело, как вы догадались по названию, происходит в 1984 году), вторая часть приключений Дианы - это первая часть на стероидах: лёгкая и местами комедийная мелодрама, которая пытается вывернуть наизнанку привычную формулу супергеройского кино. Вот только если оригинальная «Чудо-женщина» в финале оборачивалась пшиком и кинокомиксом версии 1.0, то «1984» может преподнести несколько приятных сюрпризов.

Во-первых, «Чудо-женщина 1984» - это удивительно уютная приключенческая супергероика. Казалось бы, удивить жанру уже банально нечем - после сотни разномастных экранизаций бесчисленных графических романов. Но Пэтти Дженкинс будто взяла хорошо зарекомендовавшую себя формулу и поменяла местами ключевые элементы. В результате не первое место в фильме про почти непобедимую полубогиню вышли эмоции и чувства, а экшен и лихие приключения получили вспомогательную роль.

Нет, это не значит, что «Чудо-женщина 1984» напрочь лишена эффектных и масштабных сцен и ничего не может предложить любителям побоищ между сверхлюдьми. Просто все эти обязательные для жанра разборки выглядят довольно второстепенными. А большую часть хронометража Дженкинс без всяких сомнений расходует на раскрытие персонажей и основной темы.

Рецензия на фильм «Чудо-женщина 1984» - хорошее рождественское кино - 03

Во-вторых, «Чудо-женщина 1984» - это история о потерях, причём и о больших, и о малых. И о том, что прошлое лучше оставить в прошлом, потому что попытки вернуть всё как было редко заканчиваются успехом. А ещё у Warner Bros. получилась самая настоящая духоподъёмная сказка о том, что добро (в лице правды и истины) может одолеть любое зло - стоит лишь ненадолго подумать о других и сойти с дистанции в бесконечной погоне за успехом и богатством. Даже странно видеть такой здравый посыл в насквозь корпоративном кино, нацеленном на максимальные кассовые сборы.

Наверняка поэтому кинокомиксу Пэтти Дженкинс так легко прощать недостатки - например, излишнюю затянутость и склонность к живописанию душевных терзаний. Да, «Чудо-женщина 1984» не всегда грамотно распоряжается своей внушительной продолжительностью в два с половиной часа, но фильм хотя бы пытается наделить типичных картонных злодеев характерами, внятными историей и мотивацией. И пускай в финале нас всё равно ждёт битва пикселей, воспринимается она всё же необходимым злом, которое можно и стерпеть - ради живых и довольно убедительных персонажей.

«Чудо-женщина 1984» получилась на удивление сбалансированным кино: вроде бы более ярким и позитивным, чем кинокомиксы Зака Снайдера, но менее легкомысленным, чем подавляющее большинство проектов киновселенной Marvel. Кому-то, разумеется, не понравится очевидный крен в сторону мелодрамы, а также довольно простенький экшен. Других возмутит моральная дилемма Дианы, которая при взгляде с высоты дивана может показаться надуманной. Но ругать фильм Пэтти Дженкинс просто бессмысленно - зрители получили хорошее и жизнеутверждающее рождественское кино. А большего и не требовалось.

8/10

3 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Та ну хрень же лютая =( Полный провал по всем фронтам от сценария до актёрской подачи персонажей =.=

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю, кто там и чего ждал после унылейшей первой части. Но та лёгкомысленная мелодрама, что вышла, вполне хороша - особенно под Рождество, когда грузится нет желания никакого. Поэтому WW84 мне понравилась гораздо больше, чем оригинал. Хотя эксперты, конечно, не согласятся. Но на то они и эксперты. =)

      Удалить
  2. Автор обзора - мудак и пиздабол.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые