Рецензия на фильм «Палм-Спрингс» (2020) - фантастическую комедию про временную петлю

Наверняка никому и присниться в страшном сне не могло, что в битве эксклюзивов между стриминговым гигантом Netflix и более компактным конкурентом Hulu последний сможет победить. Но иногда так бывает: в сражении за интерес пользователей и критиков 10 июля фантастическая романтическая комедия «Палм-Спрингс» (Palm Springs) легко и непринуждённо уделала банальный и скучный кинокомикс «Бессмертная гвардия» («Старая гвардия» или The Old Guard). Почему? Давайте разбираться вместе.

В последние годы ромкомы переживают вторую молодость. Безмерно популярный в 80-х и 90-х жанр в начале нулевых выродился в конвейер бессмысленных и однотипных поделок с тогдашними звёздами Голливуда в главных ролях. А затем стремительно схлопнулся и уступил место набирающим популярность «драмеди» (читай «трагикомедиям»). Но с подачи онлайн-кинотеатров киношная романтика внезапно стала возвращаться на экраны - оказалось, что на малых экранах подобные фильмы чувствуют себя гораздо лучше, чем при бодании с блокбастерами в мультиплексах.

Но «Зависнуть в Палм-Спрингс» - в теории - пробиться к зрителям было гораздо сложнее. Во-первых, первая полнометражная работа режиссёра-дебютанта Макса Барбакова и сценариста Энди Сьяры оказалась ещё и фантастикой про временную петлю в духе «Дня сурка». А во-вторых, сравнений с именитым предшественником было не избежать, несмотря на очень сильно переработанную концепцию - авторам впору было опасаться и обвинений в плагиате.

Рецензия на фильм «Палм-Спрингс» (2020) - фантастическую комедию про временную петлю - 01

Но всё сложилось наилучшим образом. После успешной премьеры на кинофестивале Сандэнс права на прокат поспешили выкупить Hulu и Neon - за рекордные по меркам феста $17.5 миллионов. Компании скинулись поровну и планировали разделить права на стриминг и прокат (воодушевлённые критики утверждали, что комедию ждут минимум $100 миллионов кассовых сборов), но пандемия коронавируса COVID-19 вынудила отказаться от первоначального плана. И Hulu выпустил «Палм-Спрингс» онлайн в качестве эксклюзива, после чего творение Барбакова и Сьяры стало абсолютным хитом сервиса.

И ничего удивительного в этом нет. Подсмотрев основную идею в «Дне сурка», авторы сумели наполнить «Палм-Спрингс» совершенно иной динамикой. И дело даже не в том, что события в новой романтической комедии происходят спустя много десятилетий с наивных и ламповых 80-х. Просто вслед за главным героем - Найлзом, - пленницей временной петли становится девушка Сара, сестра невесты и белая ворона в своей семье. И приключения двух неудачников, застрявших в загадочной аномалии и вынужденных постоянно проживать один и тот же день, кардинально отличаются от похождений синоптика в исполнении Билла Мюррея.

Если главный герой комедии Харольда Рэмиса частенько впадал в отчаяние и страдал от одиночества, несмотря на толпы людей вокруг, персонажи «Палм-Спрингс» большую часть времени дурачатся. Найлз. к примеру, хоть и скрывает от Сары своё прошлое, но явно получает удовольствие от максимально предсказуемого происходящего. Очевидно, что он очередной инфантильный неудачник, которому повезло оказаться в тепличных условиях. У Сары ситуация сложнее, потому что её насквозь грызут совесть и чувство вины... Но и она какое-то время воспринимает темпоральную петлю как иллюзорную реальность, в которой позволено почти всё.

Там, где «День сурка» скатывался в рефлексию, а порой и в депрессию, «Палм-Спрингс» демонстрирует фонтанирующий оптимизм, порой граничащий с идиотией.

Рецензия на фильм «Палм-Спрингс» (2020) - фантастическую комедию про временную петлю - 02

Впрочем, и без серьёзных тем не обошлось. «Палм-Спрингс» - это не просто тупая комедия с охапкой пошленьких шуточек, использующая фантастический элемент для привлечения максимального внимания потенциальной аудитории. Нет, это ещё и история про принятие самого себя, попытки найти смысл жизни - и измениться в лучшую сторону ради любимого человека. Гуманисты Макс Барбаков и Энди Сьяра, похоже, искренне верят, что даже клинический раздолбай Найлз сможет измениться - если не ради себя любимого, то хотя бы ради девушки мечты.

Забавно, что изначально «Палм-Спрингс» должен был стать драмой, а то и вовсе хоррором. В одном из интервью сценарист Энди Сьяра признался, что Найлз приезжал в титульный городок Палм-Спрингс от безысходности - чтобы покончить с собой. Но именно аномалия мешала главному герою самоубиться, и он был вынужден постоянно проживать один и тот же отрезок времени вопреки собственному желанию.

От оригинальной идеи Сьяре, по собственному признанию, пришлось отказаться после того, как он влюбился, женился и зажил счастливой семейной жизнью. Автор кардинально изменил подход к истории, а Макс Барбаков, переживший подобную же трансформацию в семьянина, перемены в сюжете одобрил. Но отдельные мрачные элементы из прошлого в фильм всё равно просочились.

Да, вечной классикой жанра «Палм-Спрингс», конечно, стать не суждено. Во-первых, фильм всё же получился довольно поверхностным и глуповато-грубоватым, хотя ругать его за лёгкость язык не поворачивается. А во-вторых, сложно воспринимать всерьёз мораль истории, когда авторы постоянно подшучивают над своими зрителями с помощью парочки неоднозначных сцен с динозаврами и эпилога после титров. Но и проходить мимо точно не стоит - мы получили, пожалуй, одну из лучших вариаций на тему «Дня сурка».

7/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые