В 2019 году, после массовых расстрелов в США, в комедийном и сильно политизированном фильме ужасов «Охота» (The Hunt) студии Blumhouse сумасшедшие люди увидели пропаганду огнестрельного оружия. Но теперь, после экстренного релиза на видео, можно смело утверждать: режиссёр Крэйг Зобел снял по сценарию Ника Кьюза и Дэймона Линделофа самую настоящую социальную сатиру, высмеивающую самые злободневные темы современности.

Поначалу может показаться, что авторы соорудили слэшер по мотивам какой-нибудь королевской битвы: группу беспамятных незнакомцев вынуждают играть в игру на выживание посреди неизвестной местности. Количество участников стремительно уменьшается, но и охотники - высокопоставленные чиновники и бизнесмены - тоже несут потери...

Но затем сюжет делает безумный кульбит - и участники событий резко меняются местами. А хищники становятся жертвами, и наоборот.

Как обычно и делает Дэймон Линделоф, «Охота» мёртвой хваткой цепляется за конкретную тему и отрабатывает её на полную. И в этот раз писатель решил всласть покритиковать странные нравы современного общества. Тролли с анонимного форума и диванные воины, сражающиеся за справедливость, рушат жизни обычных представителей привилегированного класса - в основном смеха ради. В результате большинство жертв теряют работу и наживают репутационных проблем, без суда и следствия. Короче, всячески страдают от интернет-произвола.


Линделоф на примере нескольких персонажей фильма показывает, что в современной реальности запросто можно потерять работу - просто потому, что твои неосторожные слова стали достоянием сетевой общественности и всколыхнули буйные народные массы. Как известно, интернет ничего не забывает. Но теперь интернет ещё и выносит приговор - хочешь ты того или нет.

Впрочем, авторы «Охоты» не идеализируют и пострадавших от гонений, потому что эти ребята те ещё типы - зачастую бескорыстные, зарвавшиеся и наглые. Элиты у Зобела и компании ведут себя именно так, как и полагается - плюют на нормы приличия, верят в собственную исключительность и с трудом переживают столкновение с суровой реальностью.

И как раз этим дуализмом «Охота» и прекрасна. Зритель попеременно может сопереживать то одной стороне, то другой. Но фокус в том, что каждый рано или поздно поймёт, что и те, и другие - клинические мудаки. Только если одни не скрывают своей природы и уверены, что им позволено всё (ну, или многое), то другие старательно рядятся в белые одежды честных и неподкупных борцов за правду.

Хотя если вы решили посмотреть «Охоту» просто для того, чтобы отдохнуть, то скорее всего не будете разочарованы. По меркам типичного продукта Blumhouse, фильм оказался пускай и не совсем хоррором, но точно яркой и зрелищной чёрной комедией - с фееричной расчленёнкой, кровищей, взрывами, пальбой и местами изобретательным экшеном. Поклонники Джорджа Оруэлла оценят многочисленные цитаты из повести «Скотный двор». А остальные порадуются, что не оказались в эпицентре жуткого ультранасилия, на месте главных героев.

Всерьёз критиковать «Охоту» можно разве что за нехватку смелости. Точнее, критиковать надо создателей фильма. Порой кажется, что ещё немного - и зрители получат серьёзный манифест, полный аргументов и чётких выводов. Но авторы останавливаются на полпути и постоянно превращают историю в набор попкультурных отсылок и сводят происходящее к шутке. Само по себе это неплохо, но замах наверняка был на большее.

7/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые