Обзор фильма «Терминатор: Тёмные судьбы» - мнение и отзывы

«Терминатор: Тёмные судьбы» (Terminator: Dark Fate) едва не вызвал у меня приступ аллергии задолго до премьеры. Сначала Джеймс Кэмерон обещал фанатами возвращение классической дилогии и каноничное продолжение, затем начал заводить песню о новой трилогии (да, уже третьей по счёту). Позже выяснилось, что отец франчайза никогда не появлялся на съёмочной площадке и полностью развязал руки режиссёру Тиму Миллеру, ограничившись чтением сценария. Ну а первый трейлер вызвал только недовольные ухмылки у большинства поклонников. Но итоговый результат, к счастью, превзошёл все ожидания. Правда, к премьере максимально заниженные.

Первое, что отмечу: российская критика слишком безжалостна к новому «Терминатору». Да, в фильме хватает идиотизма - в основном в мирных эпизодах, в которых главным героиням и одному железному дровосеку приходится разговаривать ртом и худо-бедно двигать тупыми диалогами сюжет. Идея с очередным очеловечиванием T-800 модели 101 не работает от слова «совсем», поэтому остерегайтесь самопроизвольных фэйспалмов. Но видно, что Тим Миллер искренне фанатеет по оригинальной дилогии и очень старается сделать фанатам приятно. Ладно, скажу как есть: почти все два часа режиссёр и орда сценаристов без остановки надрачивают поклонникам.


И вроде бы бодро «Тёмные судьбы» начинаются, с жирных оммажей нетленной классике. И развлекают изо всех сил пресыщенных спецэффектами посетителей мультиплексов. Но если начать хоть на секунду задумываться - например, в откровенно провисающие моменты, когда на экране почти ничего не происходит, - то появляются невесёлые мысли. Да, режиссёр и толпа сценаристов обожают «Терминатор 2: Судный день» (Terminator 2: Judgment Day), они просто молятся на него и наверняка приносят кровавые жертвы в честь шедевра. Но вот в чём беда: все они боятся рисковать. И вместо того, чтобы развивать уже имеющиеся идеи или нанизывать на старый костяк новые, Миллер старательно переснимает вторую часть Кэмерона. Пускай декорации совершенно другие, но последовательность сюжетных события схожая.

В общем, «Терминатор: Тёмные судьбы» - это такое же роуд-муви, как и вторая часть. Незнакомые друг с другом персонажи вынуждены держаться вместе, потому что их преследует неудержимая и неугомонная сила, против которой нет спасения.

Не обошлось, конечно, без нововведений. Поклонники разнообразия в популярной культуре должны быть довольны - фильм старательно следует новым трендам: терминатор с лицом мексиканца охотится за мексиканкой, основные события происходят на границе США и Мексики. Даже удивительно, что Сара Коннор и T-800 не разгуливают в сомбреро с накладными усами и гитарами в руках и не напевают что-нибудь аутентичное. Кроме того, чтобы никто не возбудился и не обвинил создателей фильма в сексизме, главными героями... простите, героинями сделали исключительно женщин, причём всех возрастов.

С другой стороны, если рассматривать «Тёмные судьбы» именно как ремейк - с сильным уклоном в тему феминизма, - то он, пожалуй, лучший среди прочих. Никакими кошмарными «Охотниками за привидениями» (Ghostbusters), которые сняли неизвестно для кого и непонятно зачем, и не пахнет. Общую безликость Дани успешно компенсируют харизматичные и пуленепробиваемые Грэйс и Сара Коннор.


А вот в визуальном плане у фильма всё печально. Тим Миллер известен больше как художник и создатель спецэффектов, кроме того, он основатель и владелец Blur Studio. И его любовь к компьютерной графике заметна невооружённым глазом. Если Джеймс Кэмерон в своё время делал упор на практические эффекты (возможно, в силу отсутствия нужных технологий), то Миллер как ненормальный перегружает каждый кадр «Тёмных судеб» CGI. Зачастую графика буквально вываливается с экрана - и очень сильно выделяется. А в некоторых сценах терминатор REV-9 и вовсе выглядит как 3D-заготовка будущей модели. В чём именно проблема - загадка. Но скорее всего визуал не успевали доделать по срокам и получилось так, как получилось.

И как ни крути, но итог всё равно не слишком весёлый. Несмотря на попытки угодить фанатам дилогии Кэмерона, подмигивания из кустов и ностальгический финал, старательно выжимающий слезу из зрителя, «Терминатор: Тёмные судьбы» - это продукт эпохи. Хороший развлекательный блокбастер и сносный ремейк, но абсолютно беспомощный сиквел, который путается в показаниях и силится как раньше, но не может. И как ни печально признавать, но идея войны машин и людей безбожно устарела.

Каждый день мы пользуемся компьютерами и смартфонами, битком набитые нейросетями и прочими «искусственными интеллектами». Совершаем тысячи мелких и крупных действий в единой глобальной сети. По сути, зависим от высоких технологий. И пугать наступлением технологического апокалипсиса в новом тысячелетии нелепо. Пожалуй, пришла пора признать: пускай многие из нас выросли на «Терминаторах», но пора их отпустить и оставить в прошлом. И отправить на покой от греха подальше - иначе очередного «Генезиса» не миновать.

6/10

4 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Уж лучше "Генезис", он хотя бы про Сайнет и Джона Коннора, а не политота про тяжкую жизнь мексиканских беженцев через американские границы и какой-та Легион... Хуже сиквела ещё не было, уж лучше Мостоу с его голой Локен или Дайенерис-Коннор, чем вот это вот всё...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, справедливости ради, у Кэмерона тоже политоты вагон был в оригинальной дилогии. Противостояние США и СССР в Холодной войне вылилось в создание СкайНета. Да и сам СкайНет ядерными бомбами кидался теми самыми, что предназначались СССР. Ну и куда же без линии, что СкайНет первым атаковал Союз, а русские ответили. =)

      Просто какие времена, такие и темы. Так что сильно ругать нового Т за "злободневность" бесполезно.

      Удалить
    2. Человек, оправдывающий генезис, как в принципе не должен оставлять своего мнения о фильмах в интернете.

      Удалить
  2. Нормальный фильм. Прямолинейный, бодрый, жёсткий. Такой, каким мы его помним, лишь сменились декорации, как никак прошло 30 лет почти. Тому, кто видит феминизм, не мешало бы к врачу сходить. Там ведь показывают, что ничего не могёт девчонка, даже роботизированная, убегать и то кое-как. И только с помощью бати Арни получилось не сдохнуть, причём не всем. К этому не просто подводят, а прям носом тыкают. Не удивлюсь, если лютый хейт пропихивают как раз гомосеки и прочие активистки.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые