Удивительно, но трэшовый сериал «Чернобыль» производства ТНТ и ТВ3 за минувшие годы превратился в настоящий культ. Вроде бы адекватные (на первый взгляд) люди хвалят его за интересный сюжет и проработанных персонажей, называют чуть ли не лучшей отечественной фантастикой. Хотя перед нами очередной пример развлекательного продукта российского производства: актёры категорически не умеют играть и большей частью орут в кадре, сценаристы сваливают в кашу всё, до чего могут дотянуться, и сочиняют невероятные по степени идиотизма диалоги, а качество постановки и спецэффектов варьируется от «Ужасно» до «Сносно». И вот на малые экраны выходит обойма из трёх фильмов «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал», которые поставят жирную точку в истории, растянувшейся на пять лет.

Если вы не в курсе, то начинался «Чернобыль: Зона отчуждения» как дурацкая мешанина из сюжетов, сделавших бы честь великому журналу «НЛО» и наспех слепленных в подобие чего-то цельного. Группа великовозрастных подростков отправляется в Припять под совершенно дурацким предлогом и нарывается на мрачные чудеса заражённого радиацией места. Во втором сезоне вместо альманаха авторы попытались выдать линейный сюжет, но всё равно получилась дикая каша. Да ещё и обрывалась она на полуслове.


И вот вышел «полнометражный фильм». Сначала представители ТНТ обещали выпустить полномасштабный блокбастер в кинотеатрах. Затем начали рассказывать, что вместо одного выйдут сразу три финала - каждый со своими уникальными сюжетными поворотами и абсолютно разными концовками. Но позже аппетиты пришлось поумерить и в свежеиспечённом стриминговом сервисе PREMIER на головы фанатов вывалили обещанное.

Сразу оговорюсь, что этот обзор будет обновляться по мере выхода «финалов». Заодно я попытаюсь выделить здесь основные отличия. Поэтому от минимальных спойлеров уйти не выйдет.

Первая версия «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал»


При всех выпирающих недостатках у сериала «Чернобыль: Зона отчуждения» было одно парадоксальное достоинство. Вроде бы умом понимаешь, что смотришь абсолютно безобразное нечто, кривое и откровенно плохо исполненное, но оторваться не можешь. На руку авторам тут играли два фактора. Во-первых, мне было интересно, куда выведут все сюжетные завихрения. А во-вторых, работал известный принцип «Так плохо, что хорошо».

В двух сезонах главные герои успели повидать чудес на пути в Припять, столкнулись с фантомами, порождёнными аномалией от взрыва в реакторе, переместились в альтернативный мир, в котором Чернобыльской катастрофы не случилось, СССР выстоял, а США превратились в живую иллюстрацию постапокалипсиса. К паранормальным непоняткам прибавились путешествия во времени и пространстве, а также «одержимость» сверхразумом. Вникать во всё это было невероятно сложно, потому что сценаристы не спешили объяснять происходящее, зато вбрасывали новые загадки в повествование со скоростью пулемёта.

«Чернобыль: Зона отчуждения. Финал» утратил ту самую магию и скатился в чистый и незамутнённый трэш. Вдобавок он не спешит ничего объяснять - вопреки пылким обещаниям продюсеров. Более того, «фильм» смывает большинство вопросов в унитаз и двигается вообще не в ту степь. А попытка в последние полчаса что-то там разложить по полочкам выглядит до смешного нелепо. И даже самого харизматичного персонажа, изредка включающего мозги, убивают в первом акте!

Последний гвоздь в крышку гроба вбивает попытка решить все сюжетные проблемы при помощи «силы любви» и «памяти душ», передающейся сквозь время и расстояние. И если кто-то попытается вас убедить в том, что «Чернобыль: Зона отчуждения» - это фантастика, гоните такого человека вилами подальше. Как выяснилось, авторы с самого начала снимали дешёвую мелодраму для российского телевидения, но приправленную плохонькой компьютерной графикой, псевдомолодёжным сленгом (базарю, что походу и полюбому так мало кто крэйзит) и нелепыми приключениями идиотов-переростков.

Ах да, первая версия фильма «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал» заканчивается... возвращением к самому началу. Главные герои просыпаются в первой серии сериала и отклоняются от известного сюжета при помощи простенького выбора. Действительно, подобного лихого твиста стоило ждать пять лет.

Вторая версия «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал»

Вся изложенная продюсерами модель трёх разных версий оказалась фикцией. Второй вариант «Финала» может похвастаться лишь парой новых эпизодов, вмонтированных в уже просмотренный фильм, и, собственно, альтернативной концовкой. Если вам дорого время, то смотрите последние пять минут.

Что показали в конце первого фильма «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал»? Паша, как и в первом эпизоде первого сезона, проснулся после бурной вечеринки, но не пустил в квартиру интернет-мастера. «Интернетчик» не похитил деньги и в результате команде сорвиголов не пришлось ехать в Припять. А далее показали, как мошенника арестовала полиция и Паша встретился со смутно знакомой Аней.

Во втором финале показывают момент отъезда родителей Паши. Мать будит сына, тот провожает её с отцом и у двери семья «сидит на дорожку». Потом Паша говорит родителям, чтобы они взяли деньги с собой и по пути сдали их на хранение в банк. Типа «предчувствие стрёмное». Немного посомневавшись, родители забирают деньги.

Позже Паша сидит с друганом на лавке и пьёт пиво. Видит Аню и знакомится с ней на спор, чтобы получить «косарь».

Собственно, это всё, что происходит в конце второй версии «Финала». Интуиция подсказывает, что не было смысла ждать целую неделю ради нескольких дополнительных минут ужасной актёрской игры.

Третья версия «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал»

В конце третьей версии фильма показывают мастера по ремонту интернета, который направляется домой к Паше. Неожиданно его останавливает Сергей Костенко, приехавший на чёрном джипе. Он говорит «интернетчику», что всё отменяется. Выходит, у них был сговор по поводу кражи денег и поездки в Припять. Подельник начинает ныть и клянчить деньги - выясняется, что он уже похитил Аню. Но Костенко непреклонен и отказывается от прежнего замысла.

Затем Аня встречает Пашу и Лёху, знакомится с ними и спрашивает, как далеко находится полиция. Она собирается написать заявление, потому что её похитил «какой-то придурок», а потом отпустил и убежал. Паша провожате девушку в отделение, затем дожидается её у входа. Затем приглашает домой зарядить телефон и Аня соглашается - ей кажется, что они давным давно знакомы.

Отличается третья версия «Чернобыля» несколькими сценами, не влияющими на сюжет, и финалом.

Почему сняли три одинаковым фильма «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал»?

Если не учитывать нескольких бонусных сцен, которые придётся выискивать очень внимательно во время просмотра, создатели «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал» сняли три одинаковых фильма. Принципиальное отличие между ними - несколько минут хронометража и концовки.

Возможных причин такого обмана зрителя две: либо не хватило бюджета и экономили деньги изо всех сил, либо изначально не очень понимали, что делать с финалом и снимали как получится, практически без сценария. Других объяснений происходящему трэшу нет.

10 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Режиссура должна была отпугнуть зрителя еще с этого ролика.. весело конечно разбирать работу сценаристов и актеров, но когда в кресле сидит любитель, посаженый туда такими же ..ну наверно руководство таких мягких характеристик не заслуживает =) как бы то ни было, немного странно ждать чего-то хорошего. А к чему здесь эмоции о людях которым это понравилось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эмоции к тому, что "Чернобыль" понравился многим знакомым, которые ранее в порочащих связях с российскими сериалами замечены не были. Несколько человек вообще называли это "нашим ответом Stranger Things". Так что больная тема.

      Удалить
    2. о великий - ( понеже азм есьм наверное может быть скорее всего ) до меня глупого не дошло - ЧТО хотел сказать то ???

      Удалить
  2. Это на главном кадре огромный монстр с щупальцами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, монстра там нет, это перестроенный энергоблок АЭС.

      Удалить
  3. Есть еще 3 объеснение выбора такого формата: продать один фильм по цене трех.

    ОтветитьУдалить
  4. Автор, за что Вы так? Обосрали фильм по полной программе! Да, финал - это, по сути было объяснением всего, что происходило ранее. Если смотреть внимательно, можно понять, что фильмы не одинаковые. Смысл концовки состоял в Хэппи Энде. Вот и все!

    ОтветитьУдалить
  5. Извините меня конечно, но автора этой рецензии нельзя подпускать и к съемке своего фильма, и к комментированию чужого. Так как у него нет понимания хороших фильмов и сериалов.

    ОтветитьУдалить
  6. Самая ужасная рецензия , что я читала.Никакой конкретики , одно употребление слова «каша»( хотя это слово прекрасно подходит под описание этой статьи)

    ОтветитьУдалить
  7. Это ж надо так опозориться, ещё и каждую новую серию называть премьерой и выпускать раз в неделю. Карл!!! Можно было снять все это говно в один фильм. Вот как например в фильме "11:14", там показывается один эпизод из жизни, но каждая часть фильма от лица разных героев фильма. Бездарность полнейшая! Называется найди 10 различий между сериями. Видно и вправду бюджет настолько урезали, чтоб показывать одни и те же серии с небольшими изменениями сюжета. Пересмотрел на перемотке. Разочарование полнейшее!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые