Рецензия на фильм «Фанат»

На бумаге «Фанат» (The Fanatic) выглядит по меньшей мере любопытно: отстающий в развитии несчастный человек по прозвищу Лось, в исполнении бородатого Джона Траволты с дурацкой причёской, после череды разочарований и унижений похищает своего кумира - известного голливудского актёра Хантера Данбара. Похищает, чтобы... А снял всё это дело Фред Дёрст - основатель и вокалист Limp Bizkit. Кажется, что независимо от качества самого фильма в результате мы получим нечто с претензией на культовость.

Для понимания масштабов произошедшего вам нужно знать несколько вещей. Фред Дёрст уже много лет пробует себя в качестве режиссёра: снимает клипы для рок-группы Puddle of Mudd, а также экспериментирует с полнометражным кино. Про клипы ничего не скажу, но фильмы у него получаются весьма посредственные и преимущественно провальные. Но «Фанат» выглядел в любом случае любопытно, потому что казался попыткой разобраться в сложных и неоднозначных отношениях звёзд и их поклонников. Для кого одержимость становится более негативной и разрушительной - для объекта обожания или зацикленного на популярном артисте фаната?

Джон Траволта и вовсе пошёл по стопам Николаса Кейджа: решил приподнять со дна окончательно рухнувшую актёрскую карьеру при помощи странного, но популярного и необычного жанрового хита. Вот только если Нику повезло встретиться с больным на голову визионером Паносом Косматосом и сняться в неформатной «Мэнди» (Mandy), то Джон был вынужден ухватиться за безликое и совершенно безэмоциональное проходное кино.

[ads id="ads1"]
Действительно, как бы Дёрст не старался наполнить события на экране смыслом, но происходящее так и остаётся бесполезной зарисовкой на заданную тему, пустой и бездушной. Такое впечатление, что во время съёмок режиссёр хватался за все темы разом и пытался смешать в один гремучий коктейль не только хоррор и триллер, но и комедию, и драму, и даже отчасти биографическое кино. Но чем больше составляющих автор пытается запихнуть в фильм, тем хуже они работают - как отдельно, так и вместе. В результате «Фанат» постоянно разваливается на отдельные, почти не связанные сцены - иногда интересные, но чаще надуманные и бестолковые, - а очевидную проблему с рваным повествованием пытаются решить с помощью закадрового монолога подруги Лося.

Через всё перечисленное красной нитью проходит социальная сатира. И Фред Дёрст частенько пытается подвести к мысли, что по-настоящему одержимы кумирами только несчастные и не самые умные люди, которые не смогли найти себе места в реальном мире. В какой-то момент даже начинает казаться, что режиссёр любых увлекающихся людей пытается представить убогими, на которых бессовестно наживаются барыги, над которыми насмехаются окружающие. Правда, уравновесить это пытаются идеей, что и у звёзд в обычной жизни тоже не всё ладно, а проблем и вовсе может быть гораздо больше.

Беда в том, что «Фанат» при всех заигрываниях со смыслами от начала и до конца остаётся совершенно безликим фильмом. Вроде бы обыкновенное жанровое кино, местами жестокое и кровавое, но с претензией на большее. И какое-то пустое. Вроде бы и здравые мысли есть, и тема актуальная, но они неизбежно теряются из-за скуки во время просмотра. А Траволта здесь то привычно переигрывает, то категорически не дотягивает до мало-мальски приличного уровня. В общем, смотреть строго на свой страх и риск и только при наличии свободного времени, которое не жалко потратить на полную ерунду.

4/10

Комментарии

Новые Старые