Обзор фильма «Doom: Аннигиляция» - экранизации шутера Doom

Ещё на стадии анонса фантастический боевик (он же космический фильм ужасов) «Doom: Аннигиляция» (Doom: Annihilation) профильная пресса уличила в скороспелости и дешевизне. Кинокомпанию Universal Pictures, поручившую производство второй вольной экранизации карманной студии 1440 Entertainment, попытались обвинить в попытке сохранить права на культовую серию id Software и Bethesda. А после выхода трейлера общественность возненавидела адаптацию и выплеснула весь гнев в интернет. И хотя я не хочу прослыть адвокатом дьявола, получилось кино хоть и копеечным, но вполне смотрибельным.

Здесь нужно оговориться, что режиссёр и сценарист Тони Гиглио понимал, что фанаты DooM втопчут в грязь любой фильм по мотивам и заодно уничтожат остатки его карьеры, поэтому старался им угодить. Так что в обзоре я неожиданно буду хвалить светлые стороны.

[ads id="ads1"]
Во-первых, в «Аннигиляции» полно милых отсылок. Действие, как и в эпизоде первой части оригинала, происходит на Фобосе, спутнике Марса. В кадре показывают бензопилу и BFG 9000 (пускай и значительно ослабленную, но всё же) и цветные ключи-карты. Космическая база UAC поделена на уровни, а у космических морпехов на забрала шлемов проецируется интерфейс, напоминающий игровой. Кроме того, помимо зомби шороху в секретном исследовательском комплексе наводят импы, пуляющие файерболами. Среди жертв числятся охранник Уильям Бласковиц и генетик Джон Кармак, а руководил экспериментом с телепортом доктор Малькольм Бетругер.

Во-вторых, создатели боевика «Дум: Аннигиляция» понимали, что снимают малобюджетное кино, а потому до поры до времени старательно косплеят первую «Обитель зла» (Resident Evil): отряд натренированных вояк исследует опустевшую базу, бродит по коридорам и неторопливо отстреливает редких противников. На руку играет и рейтинг R: с кровищей и расчленёнкой здесь всё хорошо. Да и экшен в целом поставлен неплохо, хотя видно, что местами очень сильно не дотягивают в плане боевой хореографии и постановки. Некоторые потенциально эффектные сцены и вовсе оставляют за кадром ради банальной экономии.

И в-третьих, несмотря на небольшой бюджет, Гиглио старался выжать максимум возможного - и это очень заметно. Комплекс UAC изнутри изобразили при помощи декораций, пиротехнику используют точечно, но с умом. И даже практические эффекты в целом удались, хотя импы выглядят... короче, выглядят, как люди в резиновых костюмах, которых во время прыжков тягают на тросах. Но важно понимать, что авторы даже отложили релиз, потому что переделывали Ад - здесь он получился крутым.


Показательно также, что Тони Гиглио постарался максимально точно адаптировать сюжет первоисточника - в отличие от экранизации 2005 года. UAC экспериментирует с телепортами, доктор Малькольм Бетругер открывает портал в натуральный Ад, а «демоны» изо всех сил стремятся вернуться на Землю, чтобы «вернуть своё по праву». Разумеется, не обошлось без вольностей: действие перенесли с Марса на одну из лун, большую часть монстров выкинули из истории, а крутосваренный вояка Думгай превратился в не менее крутосваренную Думгёрл.

Но всем критикам, ругающим «Аннигиляцию» просто за сам факт её существования, я отвечу просто. Да, мы получили ни разу не блокбастер, а трэшовый гибрид олдскульного боевика в духе 80-х и глупого хоррора примерно из той же эпохи. Но, если вас подводит память, DooM и сам начинался как чистый трэш, разработанный практически «гаражной» командой. Вы только вдумайтесь в завязку игры: безымянный морпех прорывается через орды биомеханических демонов-киборгов, заполонивших космическую базу. А уж про активное использование авторами сатанинской символики ради смеха и вспоминать неловко.

Можно сказать, что серия завершила полный круг - началась с игрового трэша и обернулась трэшем киношным. При всех очевидных недостатках, «Doom: Аннигиляция» оказался лучше, чем можно было ожидать. Даже компьютерная графика выполнена на довольно высоком уровне. И если вы до сих пор с удовольствием смотрите бюджетную фантастику 80-х и 90-х, дайте новинке шанс - тут есть над чем угореть. А фанатам современных блокбастеров лучше держаться подальше - показанное в свежей экранизации может непоправимо травмировать их хрупкую психику.

6/10

9 Комментарии

  1. Не так давно пересматривал первую экранизацию Дума, остался во вполне положительном настроении духа. Звезд с неба не хватает конечно, но и сказать, что было плохо не могу. Так что правильно ли я понимаю, что любителям первого фильма может зайти и этот, второй? Сильно отличаются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первая попытка больше в сторону хоррора, тут попытка изобразить дешёвый фантастический боевик в духе 80-х. Новый Doom чистая трэшатина, но с любовью сделана. Если нравится откровенно дурацкое кино без претензий, то стоит посмотреть.

      Удалить
  2. Да божечки! Плевать на наличие отсылок. Плевать на импов с файерболлами, на цветные ключи и порталы в АД! Главное где? Главное-е-е-е-е! ВИД ОТ ПЕРВОГО МАТЬ ЕГО ЛИЦА-а-а-а-а-а-а-а!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Справедливости ради, в фильме есть эпизоды, когда происходящее показывают от первого лица. =) Но вообще режиссёр говорил в одном интервью, что такие фокусы - со стрельбой от первого лица в фильмах - давно устарели.

      Удалить
    2. Такое не может устареть, потому что такого никогда и не было кроме 10 минут в "Думе" со Скалой) Нигде и никогда) Разве что у Найшуллера нашего "Хардкор" фильм от 1 лица был - вот таким весь фильм "Дум" должен быть. Целиком от 1 лица снятым! И никак иначе.

      Удалить
    3. Да ладно. Помимо "Хардкора" есть минимум несколько зомби-ужастиков, в которых есть и экшен от первого лица. Например, отвратительный FPS выходил, так и называется =) Ну и есть боевик корейский - "Злодейка" - там тоже есть экшен-сцены от первого лица. И это то, что первым пришло в голову.

      Удалить
    4. никто не смотрел никакие корейские зомби-экшены) не надо тут про них) а "Дум" со Скалой крутили в кино и на него ходили буквально все. Речь исключитьельно про фильмы топ-категории, которые в широком прокате и на слуху. Хотя бы как вот "Хардкор", который может и не все видели, но он изрядно шуму наделал вполне, да и просмотра, как по мне, вполне заслуживает. Вот таким целиком должен быть снят "Дум".

      Удалить
  3. Мне как-то побоку на игры, хотя идея ада в космосе кажется удачной. Я б все простил сделай они нормальный костюм с маской.. маской с механизмами для мимики(их бл** больше 40 лет используют и они все еще выглядят эффектней любой графики), а не это дерьмо для забавы ребенка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С практическими эффектами они правда налажали, видно, что экономили каждую копейку. Думаю, режиссёр и сам от хорошей аниматроники не отказался бы. Но я предлагаю дождаться информации о бюджете. Там, похоже, миллиона 3-4 на съёмки выделили.

      Удалить

Отправить комментарий

Новые Старые