Автор Forbes Стивен МакБрайд написал любопытную колонку, в которой предсказал скорую и мучительную смерть стримингового гиганта Netflix. Ну, почти. По словам аналитика, уже в текущем году сервис-перепроходец начнёт терять аудиторию и акционеров, а в ближайшие годы и вовсе может обанкротиться. Связано это с потерей прав на лицензированный (неоригинальный) контент и уходом правообладателей в собственные сервисы.

Правда, все предсказания - к слову, весьма эмоциональные, стоит рассматривать через призму здравого смысла и недоверия. Никто не может спрогнозировать развитие стриминга развлекательного контента в ближайшие годы, как не мог предсказать пять лет назад текущий бум.

Стивен МакБрайд считает, что подписочная модель Netflix изначально построена на обмане.

[ads id="ads1"]
Во-первых, сервис, основанный Ридом Хастингсом, на протяжении нескольких лет нагло воровал десятки миллионов зрителей кабельных каналов. В качестве аргумента журналист приводит тот факт, что половина американцев в возрасте от 22 до 45 лет признались в социологическом опросе, что не смотрят кабельное телевидение. А за последнее десятилетие 35 миллионов жителей США вовсе отказались от «кабеля».

Во-вторых, начиная с начала 2010-х годов Netflix только и делал, что зарабатывал на чужом контенте, заключая копеечные сделки с гигантами кино- и телерынка вроде Disney и NBC. То есть стриминговый сервис заработал популярность на фильмах Marvel и культовых комедийных сериалах вроде «Офиса» (The Office) и «Друзей» (Friends), выплачивая правообладателям сущие копейки. А ставка на оригинальный контент была сделана только тогда, когда те самые правообладатели начали разрывать сделки и выстраивать свои экосистемы.

В результате Стивен МакБрайд уверен, что лучшие дни Netflix давно позади. Впереди только отток подписчиков, утрата всех сторонних лицензий, тьма и забвение.


Основная угроза, по мнению автора, исходит от стримингового сервиса Disney+. В запасе у него огромная библиотека популярнейших шоу и самых громких блокбастеров планеты. Вдобавок Disney сейчас вкладывает совершенно безумные деньги в производство оригинального контента и, похоже, не планирует останавливаться. Вдобавок подписка на Disney+ будет стоить всего $6.99 в месяц - ровно вдвое дешевле, чем самая популярная у Netflix.

Второй основной конкурент - холдинг AT&T, который занимается не только сотовой связью на территории Северной Америки, но и владеет сетью WarnerMedia. А это даёт будущим потребителям стримингового сервиса HBO Max доступ ко всем оригинальным фильмам и сериалам HBO, Warner Bros., New Line Cinema, DC Films и многих других дочерних студий калибром помельче.

[ads id="ads2"]
В результате Netflix потеряет свой лучший и самый популярный контент уже в 2020 году. И не факт, что сработает ставка на оригинальный: на производство эксклюзивных фильмов и шоу гигант в прошлом году потратил $12 миллиардов, в текущем - $15 миллиардов. При этом общая прибыль за 2018 год составила около $1.2 миллиардов. Получается, что прежний объём производства поддерживать вечно невозможно и рано или поздно придётся затянуть пояса, чтобы выйти в плюс (подробнее читайте в этой статье).

Сможет ли Netflix выжить на фоне постоянно ухудшающейся ситуации и растущей конкуренции? В данный момент рыночная стоимость компании оценивается в $165 миллиардов - она входит в тридцать крупнейших компаний США, торгующих акциями на бирже. Аудитория в данный момент составляет 149 миллионов активных подписчиков.

Самый благополучный сценарий, который видит Стивен МакБрайд - Netflix остаётся на рынке и выживает, но теряет лидерские позиции, дешевеет в ближайшие годы до $100 миллиардов, а цена акций падает примерно на 40%.

P.S.: За наводку спасибо Генри Достоевскому!

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые