Детские игры, Ужасы, Рецензия, Обзор, Child's Play, Horror, Review, Orion Pictures, 2019

Ларсу Клевбергу, режиссёру многострадального «Полароида» (Polaroid), нужно сказать спасибо уже за то, что он вернул на большие экраны резинового пупса Чаки. Кукла-убийца давно обосновался на видео, заманивать широкую аудиторию было решительно нечем. А тут вдруг полноценный фильм ужасов для настоящих кинотеатров! И с приличным бюджетом! Дон Манчини, создатель харизматичного маньяка, может сколько угодно плеваться ядом, кричать про нарушение канона и фальшивый перезапуск, но это никак не повлияет на итоговый результат. «Детские игры 2019» (Child's Play) просто хороший, а местами и отличный комедийный хоррор.

Далее - тезисы, чтобы избежать переливания из пустого в порожнее.

Чем отличаются «Детские игры» 2019-го года от оригинала 1988-го? В чём разница между версиями одного фильма ужасов?

Если в основе фильма ужасов 88-го года лежал страх перед мстительным сверхъестественным (конкретно - магией вуду, способной воскресить первого попавшегося маньяка-убийцу), то теперь фокус сместился на страх перед высокими технологиями, которые всё глубже проникают в повседневную жизнь и от которых человек давно стал по-настоящему зависимым.

Вы наверняка замечали, что прогресс не стоит на месте и постоянно вторгается в сферы, которые ранее прекрасно обходились и без хайтека. Но мало кто (кроме заядлых гиков) вникает в суть тех же гаджетов. Ежедневно люди пользуются смартфонами, но слабо представляют, как они в принципе функционируют. Доходит до смешного: почти все ленятся даже полистать инструкцию и вообще не знаю предела возможностей современных телефонов. Примерно то же самое происходит и с умными домами, и с автоматизированными системами промышленных предприятий. Масштаб растёт, но непонимание остаётся.

Именно в этом смысл новых «Детских игр»: окружающим тяжело поверить в ожившую по воле перепрограммированного процессора куклу, одержимую желанием убивать людей, хотя сами «неверующие» постоянно пользуются куда более странными и необъяснимыми чудесами науки и техники. И когда «железо» и «софт» внезапно восстают против пользователей и очень вольно трактуют сказанное сгоряча, начинается настоящий ад.

Вместе с тем Клевберг выстраивает огромный замок из сатиры, причём хватается за самые злободневные темы. Например, новая игрушка современной и глянцевой корпорации - кукла «Лучший друг» или «Приятель» - производится во Вьетнаме, на грязном заводе, и чёрт его знает, что взбредёт в голову конкретному работнику и что именно запихнут в корпус. И это ещё одна болевая точка, на которую давят авторы: всю электронику собирают на другом конце света, без всяких гарантий. И не факт, что обычному измученному работяге не захочется однажды отомстить «золотому миллиарду».

И в этом разительное отличие между оригинальными «Детскими играми». Если оригинал был обыкновенным слэшером, но с необычным злодеем, то второй пытается быть одновременно и драмой про семейные отношения и одиночество, и подростковой комедией в духе 80-х, и разудалым постмодернистским хоррором, любопытно высмеивающим наследие предков. Короче, у Orion получился фильм гораздо более умный, чем можно было ожидать.

Что общего между ремейком и оригиналом?

Несмотря на все различия, в плане основной сюжетной коллизии «Детские игры» 2019-го и 1988-го схожи. В центре по-прежнему мать-одиночка и её ребёнок, противостоящие неведомому злу в облике улыбчивой куклы. Ну, и проблематику ремейк поднимает схожую - недоверие взрослых к словам собственных детей. Вместо того, чтобы сделать всё возможное, чтобы успокоить ребёнка, в ход идут попытки принизить маленького человека, высмеять его и заодно показать собственное - иллюзорное - превосходство. Хватает и попыток найти объяснение тому, что не так с конкретным мальчуганом. Как не верили рассказам про ожившего резинового пупса в конце 80-х, так не верят и в наше время.

Ах да, новый Чаки тоже может похвастаться крайне сомнительной историей происхождения, хоть и кардинально переписанной.

Зачем смотреть «Детские игры» в 2019 году и в чём смысл ремейка?

Здесь всё просто. Сейчас в коммерческом развлекательном кино очень не хватает интересных и харизматичных злодеев. А в хоррорах наблюдается настоящий дефицит. Вот вы многих новых монстров или серийных убийц сходу вспомните? В этом и проблема. И ремейк «Детских игр» - попытка вернуть одного из самых ярких маньяков-убийц на большие экраны. Надо сказать, очень удачная, в отличие от прочих.

А в итоге...

«Детские игры» образца 2019 года начинают и выигрывают. У Ларса Клевберга получилось правильно расставить акценты - и это важно. Иногда свежий фильм ужасов заносит в настоящую фантастику, указывающую пальцем на возможную угрозу, но чаще - в злую и честную сатиру. Создатели ленты умудряются издеваться над корпорациями, штампующими ежегодные «новые модели» успешных товаров, тягой к высоким технологиям во всех сферах жизни и добровольной самоизоляцией людей. Но и про хоррор не забывают: модернизированный Чаки пускай тоже в какой-то степени лирический герой, но при этом и изобретательный убийца, изничтожающий окружающих максимально эффектными способами.

Шедевра на все времена снова не случилось, но мы получили хороший фильм ужасов, который не тратит времени на раскачку, планомерно наращивает динамику и в определённый момент вообще превращается в цирковое представление. Если вы боялись, что новые «Детские игры» окажутся пережёвыванием поеденной молью идеи, то боялись напрасно. Странно это говорить, но у Клевберга получилась настоящая ода гуманизму с брызжущей во все стороны кровью. Если бы его пореже заносило на поворотах, то было бы вообще идеально.

P.S.: Рецензия на фильм «Детские игры» (1988).

8/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые