Ио, Фантастика, Рецензия, Обзор, 2019, IO, Sci Fi, Review, Netflix

Вчера, 18 января 2019 года, на Netflix вышла постапокалиптическая драма «Ио» (IO), в которой человечество собрало вещички и свалило с умирающей Земли, основало базу у спутника Юпитера и готовится к освоению ближайшей экзопланеты. На нашей же родной планете осталось всего несколько коренных обитателей, и одна из них - Саманта Уолден - колесит по мёртвой зоне, ставит опыты и ломает голову над тем, как исправить плачевную ситуацию. Казалось бы, что может пойти не так? Абсолютно всё!

Вчерашний новичок Джонатан Элпер снял стандартный фильм для Netflix - скучную, серую и муторную драму под видом фантастики, в которой аж целых три банальные идеи размазаны тонким слоем по полутора часам бесцельных блужданий главных героев. Причём после вменяемого вступления «Ио» так быстро жмёт на тормоза, что проще написать обзор в виде основных тезисов.

1. Основные идеи, которые двигают в массы трое сценаристов - Клэй Джетер, Чарльз Спано и Уилл Басанта: люди не должны жить в одиночестве; бегство - не выход; проблемы разрешатся сами, если ничего не делать, принять происходящее как должное и тихонько «эволюционировать».

2. «Ио» - тот самый случай, когда идею стоило бы реализовать в формате короткометражки. Продолжительностью минут в пятнадцать максимум. Потому что режиссёр постоянно показывает плоских картонных персонажей, когда не знает, чем заполнить хронометраж. А заполнить его реально нечем. Да и персонажей всего двое. Мы должны им остро сопереживать, но не выходит.

3. Netflix остро нуждается в контенте (по понятным причинам), раз продолжает скупать, финансировать и выпускать подобные блёклые и беспомощные поделки. Затрудняюсь определить аудиторию, которой реально может понравиться «Ио».

4. Не верьте синопсису: Сэм вовсе не пытается спасти Землю и исправить последствия катастрофы. Она и проблемы-то в катастрофе особой не видит. Ну, поначалу она воспринимает происходящее как трагедию, но потом, по воле сценаристов, забивает на поиски решения.

5. Дети нынешних землян запросто смогут дышать воздухом с высоким содержанием аммиака. Просто потому что. Других вариантов-то всё равно типа нет.

К сожалению, вынужден констатировать очевидное: Netflix продолжает политику выпуска любого хлама, чтобы поддерживать нужный темп производства оригинального контента. Стриминговому гиганту настолько важнее охватить как можно большую аудиторию благодаря работе с тегами и шаблонами, что о качестве, собственно, контента в руководстве задумываются в последнюю очередь. «Ио» - очередная жертва корпоративной политики. В идеальном мире никто не стал бы снимать пресную и банальную фантастическую драму про умирающую Землю. А если бы и снял, то попытался бы проявить хоть немного креативности. Но в реальности мы получили очередной проходняк, который нельзя советовать никому. Так что просто сэкономьте полтора часа и займитесь чем-нибудь по-настоящему интересным.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые