Кошмарики. Рецензия на игру Little Nightmares


Стоит начать разбирать Little Nightmares на составные части, например анализировать механику и сюжет, как наверняка выяснится, что разработчики из Tarsier Studios аккуратно позаимствовали механику двухмерных головоломных страшилок Limbo и Inside [рецензия], а поверх накидали банальных, но правильных размышлений на тему общества потребления, которому всего и всегда мало, и паразитизма как способа выживания в неблагоприятных условиях. Не обошлось и без дежурного тезиса "Для того, чтобы победить чудовище, самому необходимо стать чудовищем". При желании можно, конечно, усмотреть ещё и борьбу индивида с предназначением, определённым системой.

Короче, размер арсенала заложенных смыслов будет прямо пропорционален вашему желанию их искать. Ну и от склонности к самокопанию, разумеется.

Но если всерьёз начать обсуждение вышесказанного, то тогда не получится избежать зловредных спойлеров. Ещё один парадокс Little Nightmares состоит в том, что хотя её создатели и оставляют максимум на откуп фантазии и сообразительности игроков, основные фишки очень легко выболтать. А в таких проектах как раз самый смак в том, чтобы постепенно и самостоятельно знакомиться с миром и до всего доходить своей головой.

А здесь я должен предупредить, что ниже пойдут лёгкие спойлеры. Если вы к ним морально не готовы, то не заглядывайте под картинку.


В конкретном случае очень легко проводить параллели с замечательной прошлогодней Inside. Мы точно так же начинаем играть за персонажа, которого нам позиционируют как жертву обстоятельств. Вокруг максимально мрачный и пугающий мир, порождённый чьим-то больным воображением. Только здесь нас окружают уродливые великаны-людоеды, которые несмотря на свою отвратительную, "деформированную" внешность притягивают взгляд. Цель, казалось бы, проста - выбраться из кошмара наяву.

Но когда вы доберётесь до финала, то поймёте следующее. Во-первых, главную героиню по ходу дела перестаёшь воспринимать как маленькую беззащитную девочку - она без лишних раздумий готова убивать и калечить, и даже не брезгует каннибализмом. Во-вторых, её изначальная мотивация в итоге вызывает кучу вопросов. Как и в Inside, если отталкиваться от финала, её побег внезапно превращается в путешествие навстречу чему-то определённому. То есть маленькая девочка в забавном жёлтом дождевике готова бороться за жизнь и преодолевать трудности ради... мести?

В плане механики Little Nightmares не несёт никаких инноваций - это абсолютный клон работ Playdead: щепотка стелса, приличное количество интуитивных головоломок, сражения с условными боссами и выматывающее бегство от обезумевших монстров. Из относительно нового стоит отметить разве что полное 3D, в рамках которого механика слегка видоизменилась - дополнительная глубина неожиданно усложнила игровой процесс. Необходимо внимательнее отмерять расстояние и направление прыжков, а любая мелкая ошибка приводит к плачевному результату. На общую "хардкорность" влияет и неумение персонажа хвататься за уступы автоматически - например, во время прыжков вам нужно разбегаться одной клавишей, прыгать другой, а хвататься за уступ третьей. И когда в дело вступает упомянутая глубина, порой случается "синдром Лары Крофт": приходится многократно перепроходить коротенький эпизод из-за "недопрыгнул", "перепрыгнул" или "не успел".


В остальном, если вы не провели последнее десятилетие в анабиозе, то разобраться с основами игры не составит труда.

Но чем она разительно отличается от товарок по жанру (перед нами, на секунду, всё же хоррор), так это умением пугать и веселить одновременно. В правильно подобранные и идеально срежиссированные моменты Little Nightmares заставляет вздрагивать, подпрыгивать на месте, судорожно путаться к клавишах и изо всех сил торопиться. Сердце колотится как бешеное, по спине бегут мурашки. Иные же эпизоды позволяют расслабиться, перевести дух, а то и вовсе развлечься. И благодаря идеально выдержанному балансу между страшным и смешным, а также откровенно карикатурной стилистике, происходящее не угнетает и не утомляет своей нарочитой серьёзностью.

Короче говоря, когда вы не настроены на серьёзный разговор, игра не пристаёт к вам со своими расспросами.

Все эти мелочи и нюансы превращают пугающий платформер в замечательную и необычную сказку, с которой обязательно стоит ознакомиться всем любителям маленьких уютных игр и фанатам жанра, способным воспринимать его в отрыве от безбожно устаревших и постылых Amnesia: The Dark Descent и Outlast. Готовы потратить 599 руб. на приключение продолжительностью в три часа? Срочно купите Little Nightmares. Шестое чувство подсказывает, что вы не будете разочарованы.

КОММЕНТАРИИ

Имя

Аниме,25,Арт,15,Блог,3,Важно,3,Гаджеты,6,Гайд,2,Галерея,3,День рождения,2,Игры,1618,История,4,Итоги 2017,2,Кино,2193,Книги,391,Книги для настоящих гиков,2,Комиксы,478,Конкурс,1,Короткометражка,158,Космос,1,Косплей,18,Манга,21,Музыка,10,Мультипликация,40,Наука,24,Новости,3935,Новости россыпью,11,Опрос,10,Пасхалки,7,Первые впечатления,4,Превью,7,Призрак в доспехах,1,Природа,1,Рецензии,300,Рецензии на игры,98,Рецензии на книги,2,Рецензии на сериалы,17,Рецензии на фильмы,187,Сериалы,695,Спойлерная,32,Статьи,100,Технологии,86,Топ,5,Трэш,9,Фан,184,Эксклюзив,1,Юбилеи,4,DCEU,3,E3 2016,78,E3 2017,28,E3 2018,37,Gamescom 2018,22,Hot,6,MCU,8,NYCC 2018,8,PAX West 2018,3,Retro Fever,292,SDCC 2018,21,Star Wars,40,TGS 2018,1,TIFF 2018,1,
ltr
item
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков: Кошмарики. Рецензия на игру Little Nightmares
Кошмарики. Рецензия на игру Little Nightmares
Стоит начать разбирать Little Nightmares на составные части, например анализировать механику и сюжет, как наверняка выяснится, что разработчики из Tarsier Studios аккуратно позаимствовали механику двухмерных головоломных страшилок Limbo и Inside [рецензия], а поверх накидали банальных, но правильных размышлений на тему общества потребления, которому всего и всегда мало, и паразитизма как способа выживания в неблагоприятных условиях. Не обошлось и без дежурного тезиса "Для того, чтобы победить чудовище, самому необходимо стать чудовищем". При желании можно, конечно, усмотреть ещё и борьбу индивида с предназначением, определённым системой.
https://2.bp.blogspot.com/-F7UQcfZ-bMI/WQWsIF_hLNI/AAAAAAAAjRA/NIhu-dzOK-4HhXxahUqXC5TWgAa1Hua2wCLcB/s1600/Little%2BNightmares.jpg
https://2.bp.blogspot.com/-F7UQcfZ-bMI/WQWsIF_hLNI/AAAAAAAAjRA/NIhu-dzOK-4HhXxahUqXC5TWgAa1Hua2wCLcB/s72-c/Little%2BNightmares.jpg
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков
https://www.fatcatslim.ru/2017/04/koshmariki-recenziya-na-igru-little-nightmares.html
https://www.fatcatslim.ru/
https://www.fatcatslim.ru/
https://www.fatcatslim.ru/2017/04/koshmariki-recenziya-na-igru-little-nightmares.html
true
6414865762326484957
UTF-8
Загрузить все посты Не найдено совпадений ЧИТАТЬ ЦЕЛИКОМ Подробнее Reply Cancel reply Delete By Главная СТРАНИЦЫ ПОСТЫ ЧИТАТЬ ЦЕЛИКОМ ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ТЕГ АРХИВ SEARCH ВСЕ ПОСТЫ Не найдено постов по вашему запросу На Главную Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS PREMIUM CONTENT IS LOCKED STEP 1: Share. STEP 2: Click the link you shared to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy