Дев Патель на кадре из фильма ужасов «Ловушка для кролика» (Rabbit Trap, 2025)

Недавно на цифровых платформах появился фолк-хоррор «Ловушка для кролика» (Rabbit Trap). И проект режиссёра и сценариста Брина Чейни вызвал неоднозначную реакцию: если после показов на кинофестивалях фильм ужасов сдержанно хвалили, то после мимолётного театрального проката — преимущественно ругали. Но под каким замшелым камнем скрывается истина?

1976 год. Супружеская пара — Дафна и Дарси — переезжают из Лондона в Уэльс. Вдали от цивилизации Дэвенпорты планируют записать новый альбом — с использованием звуков природы. Но после того, как во время одной из сессий муж с женой обнаруживают загадочный звук, происхождение которого никак не могут определить, в их жизнь вторгается странный ребёнок. И постепенно супруги начинают терять связь с реальностью.

Название: «Ловушка для кролика» (Rabbit Trap)
Страна: Великобритания, США
Продолжительность: 1 час 28 минут
Бюджет: — (нет информации)
Кассовые сборы: $36 тысяч (ограниченный прокат и цифровой релиз)
Режиссёр: Брин Чейни
В главных ролях: Дев Патель, Рози Макьюэн, Джейд Крут и Николас Сэмпсон
Дополнительно: Официальный трейлер

Поначалу я боялся, что «Ловушка для кролика» окажется классическим слоубёрнером, который будет очень медленно запрягать перед тем, как поехать. Ну, вы сами знаете, как это обычно бывает у дебютантов: они всё время пытаются сказать всё и обо всём — и неизбежно перегружают простую историю «смыслами» и отсылками.

Но когда увидел продолжительность — чуть меньше полутора часов — на душе немного полегчало. Нельзя ведь сделать такой короткий фильм ужасов занудным, правда? Правда же?

Как сильно я ошибался.

Для начала немного контекста. Почему «Ловушка для кролика» вообще привлекла моё внимание? Всё просто: проект продюсировала кинокомпания SpectreVision, принадлежащая в том числе известному актёру Элайдже Вуду. И ранее студия уже подарила нам неформатные, но увлекательные хорроры — «Мэнди» (Mandy) и «Цвет из иных миров» (Color Out of Space).

Кроме того, меня всегда интересовала валлийская мифология — все эти сказки и легенды о «малом народце»: феях, нимфах, гномах и прочих созданиях. А потому, начитавшись сюжетных синопсисов, я твёрдо решил посмотреть «Ловушку для кролика» — несмотря на то, что заранее не питал иллюзий и понимал, что режиссёр и сценарист Брин Чейни может иметь собственный взгляд на предмет.

Так оно и оказалось. Вместо атмосферного фолк-хоррора мы получили сюрреалистичную драму, которая безуспешно пытается рассказывать историю полунамёками и символами. Безуспешно потому, что большинству зрителей попросту не хватит контекста для того, чтобы проанализировать увиденное и сделать выводы.

Ну а те, кто поймут, что за дичь творится в «хорроре», уснут сильно раньше кульминации — и задолго до того, как по экрану поползут финальные титры.


Открою маленький секрет. Если я сталкиваюсь с произведением, смысл которого от меня ускользает, то обычно отправляюсь в англоязычный интернет на поиски объяснений. Как ни закручивали бы сюжеты авторы, всегда найдутся люди, которые смогут выдать мало-мальски осмысленную трактовку.

Но в случае с «Ловушкой для кролика» я так делать не стал. А всё потому, что кино не оставило никакого послевкусия. Серьёзно, зачем мне копаться в смыслах, которые режиссёр попытался от меня спрятать, если кино получилось настолько невыносимо скучным, а на судьбы персонажей абсолютно наплевать?

Брин Чейни — классический режиссёр-дебютант, наступивший на все грабли разом. Использует интересную мифологию, но подразумевает, что зрители должны перед просмотром сделать домашнюю работу и разобраться в происходящем самостоятельно. Пригласил хороших актёров, но недостаточно подробно прописал характеры их персонажей — им только и остаётся, что блуждать по окрестностям и развлекать друг друга монотонной болтовнёй. Нетипичное время действия? Никак не отражено в сюжете — с равным успехом события могли бы происходить и в начале прошлого века, и в 90-е, и в 2000-е.

Зато пафоса Чейни навалил столько, что невольно подумаешь — снимал не кино, а притчу.

Всё, что остаётся зрителю в такой ситуации — любоваться действительно красивыми пейзажами, удивляться нестандартным решениям звукорежиссёра и композитора... и поглядывать на часы. Потому что даже такой скромный хронометраж кажется излишним.

Возможно, в более умелых руках «Ловушка для кролика» сумела бы заинтриговать, удивить, напугать — потенциал у концепции поистине безграничный. Но Брин Чейни решил не тратить времени на банальный предсказуемый хоррор — и выдал сразу метафоричную драму. Жаль только, что лишённую эмоций и нормального сюжета.

Важно помнить!

«Ловушка для кролика» — это унылый фолк-хоррор, в котором интересное так и не покажут, а важное утаят.

★★☆☆☆

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые