Рецензия на фильм «65» - плохой фантастический триллер создателей «Тихого места»

До стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров с трудом доковылял фантастический триллер 65, который под руководством Сэма Рэйми сняли умеренно известные кинематографисты Скотт Бек и Брайан Вудс. И пускай фильм с треском провалился в театральном прокате, была надежда, что он неплохо покажет себя на домашнем видео. Однако, всерьёз воспринимать то, что получилось у его создателей, совершенно невозможно.

После аварийного приземления на поверхность неизученной планеты пилоту космического корабля Миллсу и его случайной напарнице Коа придётся сразиться с доисторическими гигантскими существами, чтобы выжить и спастись. Но у них есть всего одна попытка...

Сразу в нескольких интервью режиссёры и сценаристы Скотт Бек и Брайан Вудс, популярность к которым пришла после выхода фантастического хоррора «Тихое место» (A Quiet Place) и постмодернистского слэшера «Они» (Haunt), врали. Например, врали о том, что события их нового фильма «65» происходят на самом деле не на Земле и не в далёком прошлом - пускай показанные события разворачиваются именно 65 миллионов лет назад и на нашей планете. Врали и о том, что замахнулись на концептуальную научную фантастику, полную неожиданных сюжетных поворотов - хотя ничего неожиданного примерно за полтора часа в кадре так и не происходит.

Вообще «65» уже по трейлерам и сюжетному спиноффу выглядел странно. И напоминал другой максимально неудачный фантастический триллер - «После нашей эры» (After Earth) М. Найта Шьямалана. Да, ленты действительно подозрительно похожи. Вот только если Шьямалан пытался удивлять зрителей и строил из себя бывалого визионера, то у Бека и Вудса, кажется, не было ни малейшего желания снимать фантастику про космические путешествия и сражения с динозаврами.

Обзор фильма «65» - плохой фантастический триллер создателей «Тихого места»

Хотя не исключено, что на самом деле мы получили совершенно невнятный огрызок, который остался от изначальной идеи после того, как студия Sony Pictures приложила руку к финальному монтажу. На такие мысли наталкивает совершенно тупая задумка, которую просто не могли из себя выдавить Скотт Бек и Брайан Вудс. Дело в том, что время от времени происходящее на экране прерывается... титрами. И в этих вставках благодарным зрителям подробно объясняют (!), что прямо сейчас происходит на экране. Ну, то есть, вы смотрите кино, а его создатели вдруг неожиданно начинают вам разжёвывать то, что вы только что увидели! К чему эта странная инновация? Неужели история получилась настолько многослойной, а повествование - запутанным?

Нет. На самом деле «65» - это очередной пример, как потенциально интересную идею фантастического боевика о выживании в густом доисторическом лесу и сражениях с динозаврами безнадёжно угробили на стадии реализации. Несмотря на то, что фильм идёт всего полтора часа с небольшим, он получился на редкость скучным и затянутым. Примерно половину хронометража в нём почти ничего не происходит. А когда начинаются хоть какие-то события, кино спешно сворачивают к невнятной концовке.

В результате и после, и даже во время просмотра аудиторию не покидают два вопроса. Первый: «Зачем вообще сняли это на редкость паршивое и унылое кино?». И второй: «Зачем тратить на него время, деньги и силы?».

Как обычно и бывает, авторы «65» старательно от всех вопросов дистанцируются и предлагают зрителям любить и обожать то, что у них получилось - крайне пресное и невероятно кособокое и непродуманное кино, начисто лишённое внятного начала, конца и даже намёка на кульминацию. Здесь даже не сработает правило безрыбья, потому что практически любое альтернативное занятие окажется гораздо более интересным. Особенно в эпоху переизбытка контента.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые