В неонуарном многосерийном триллере «Ковбой из Копенгагена» (Copenhagen Cowboy) Николас Виндинг Рефн снова идёт своим путём и действует наперекор. Подробности в рецензии.


Рецензия на сериал «Ковбой из Копенгагена» - неонуарный триллер Николаса Виндинга Рефна

После провала своего первого сериала «Слишком стар, чтобы умереть молодым» (Too Old to Die Young), датский алгебраически-дизайнерский мегаломаньяк Николас Виндинг Рефн (или упрощенно NWR) решил прибегнуть к излюбленной тактике — если не получилось, действуй наоборот, антипутем. Но обо всем по порядку.

Неоновый эстетствующий эпос «Слишком стар, чтобы умереть молодым» был большим произведением NWR, через призму которого он попытался увидеть будущее киноиндустрии, где сериалы можно будет начинать смотреть с любого эпизода («Калейдоскоп» пример того, перед кем стоит снять ковбойскую шляпу в знак уважения).

Рецензия на сериал «Ковбой из Копенгагена» - 01

Чтобы заручиться поддержкой перед запуском первого многосерийного шоу в своей карьере (а на деле — вдохнуть уверенность в свою неуверенную голову), NWR обратился к старому чилийскому магу — режиссёру Алехандро Ходоровски, известному тарологу. Тот сказал — всё будет ок, но нужна женщина в помощницы.

NWR нашел Хэлли Вегрин Гросс («Банши», «Мир Дикого Запада»). Однако, несмотря на слова Ходоровски, в проекте Гросс не была напарницей Рефна, хоть и приняла важное участие в создании сценария. На деле немалую часть работы проделал автор комиксов и большой знаток супергеройских вселенных Эд Брубейкер.

Рецензия на сериал «Ковбой из Копенгагена» - 02

История о современном Элвисе (так видел идею шоу NWR), который мстит за своего друга, превращаясь попутно в городского самурая на южной окраине США, где всё больше правит мексиканская картельная культура, была закрыта Amazon после первого сезона. Горю Николаса не было предела, но опыт провала линчевского «Страха Икс» закалил вечно молодого пижона.

Поэтому, осознав, что одиссея по медиакультуре США (до этого Рефн «осваивал» Британию с «Бронсоном» и «Вальгаллой») закончилась, со своим следующим проектом NWR решил вновь поступить наоборот.

Рецензия на сериал «Ковбой из Копенгагена» - 03

Если «Слишком стар» был масштабен и снимался в США, то для съемок экспортного техномагического нуара «Ковбоя из Копенгагена» (название, по уверению режиссера, случайное и просто красиво звучит) визионер вернулся на родину в Данию, где он не снимал десятилетия, контракт подписал с вездесущим Netflix (пока Amazon завяз в своих эльфийских расходах), сократил количество серий, ускорил темп повествования и разрешил актёрам поиграть мышцами лица.

Кроме того, NWR, видимо, вспомнил старый совет Ходоровски: он написал сценарий на пару с женщиной (знатоком драматичных историй Сарой Изабеллой Йонссон Ведде), главным героем сделал женщину (Миу сыграла Анджела Бундалович, которая снималась в шоу Netflix «Дождь»), а историю посвятил современным шаманкам.

Сюжет, как это было почти во всех творениях Рефна, крутится вокруг мира наркотиков, оружия и торговли телом: обладающая даром «приносить удачу» девушка Миу попадает к разным гангстерским кланам и мстит за убитую подругу. Но ее «благие намерения» приводят к пробуждению истинно кафкианского бледнопрекрасного ужаса с голосом-убийцей.

Рецензия на сериал «Ковбой из Копенгагена» - 04

Проект можно смело назвать исключительно домашним: NWR дал роли своим старым друзьям вроде Златко Бурича («Дилер») и Хидео Кодзимы, а также жене, двум дочерям и даже себе. Несомненными удачами шоу стали актеры Джейсон Хендиль-Форсселль (в образе мафиози с израненным сердцем) и Андерс Ликке Йоргенсен (яркая роль высасывателя девичьих душ).

В отличие от «Слишком стар», где балом правил южноамериканский фольклор наркокартелей с запахом городских войн и тоталитарных имперских амбиций, «Ковбой» посвящён любви и духовным состязаниям. И если мужчины ищут только прибыль, секс и смерть (некоторые даже теряют при этом лицо и не только), то женщины готовы растерзать друг друга или делают вид, что склоняются, трепеща. В итоге в бой (у каждой свой) идут проститутки, мёртвые сестры, боевые колдуньи и даже любовницы-змеи.

Мужчинам в этом мире остаётся только умирать, читать рэп или хрюкать свиньёй. Тем же, кто выжил после снайперской пули или драки в неоновом Чёрном вигваме, Рефн предлагает лишь один вариант — научиться находить общий язык с внутренней женщиной. Или той, что рядом. Иначе придётся идти к Великану.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые