Рецензия на фильм «Взаперти» (2022) - новый триллер Ди Джея Карузо

Недавно до российских кинотеатров добрался гибрид триллера и фильма ужасов «Взаперти» (Shut In). Режиссёр Ди Джей Карузо ранее зарекомендовал себя как постановщика, способного снимать неизобретательное, но крепкое кино. Поэтому сюжетная завязка ленты умеренно интриговала. Как оказалось - напрасно.

Начинается всё весьма и весьма динамично. Джессика с двумя детьми собирается переезжать из ветхого дома, потому что испытывает вечные финансовые трудности. Но в результате короткой ссоры с некстати заглянувшим на огонёк бывшим главная героиня оказывается в ловушке. И Джессике придётся придумать способ не только выбраться из кладовки, но и спасти детей от опасности...

Когда-то режиссёр Ди Джей Карузо снимал нормальные фильмы. Например, «хичкоковский» триллер «Паранойя» (Disturbia) и фантастический триллер «На крючке» (Eagle Eye). Но затем что-то пошло не так - и с голливудского безликого и стерильного проходняка постановщик плавно скатился до кислого и абсолютно нелепого «Взаперти». Да ещё по сценарию дебютантки Мелани Тост.

Рецензия на фильм «Взаперти» (2022) - новый триллер Ди Джея Карузо - 01

Обычно я придерживаюсь мнения, что ругать кино за отсутствие логики в сюжете и поступках персонажей не стоит. Хотя бы потому, что существует такая эфемерная вещь, как «сценарная логика» или «логика художественного произведения». Ну, например, когда главные герои идут наперекор своей лени и совершают нехарактерные поступки. Или действуют вопреки банальной житейской логике. Всё перечисленное нужно исключительно для того, чтобы двигать вперёд историю - и в повседневной жизни показанное на экране, как правило, не только неприменимо, но и опасно.

Но «Взаперти» - это, пожалуй, тот самый особый случай, который заставляет менять свои прежние взгляды на кино как отдельный вид искусства. Дело в том, что главная героиня фильма Ди Джея Карузо и Мелани Тост только и делает, что творит в кадре полную дичь. И совершает, кажется, все возможные ошибки. И во время просмотра не отпускает мысль, что настолько тупую особу ещё нужно поискать.

Здесь даже за примерами ходить никуда не надо. Дело в том, что главная героиня «Взаперти» только и делает, что целенаправленно усложняет жизнь себе и своим детям. И когда кажется, что хуже уже некуда, она обязательно придумывает, как довести происходящее до катастрофы.

Рецензия на фильм «Взаперти» (2022) - новый триллер Ди Джея Карузо - 02

Не буду описывать конкретные сцены, потому что в этом нет необходимости. Если вы решите утолить любопытство, то сразу же поймёте, о чём идёт речь. Уверен, что поступки героини Рэйни Куэлли будут вас если и не бесить, то раздражать точно.

Стоит прибавить к этому и общую неизобретательность и бюджетность постановки. Ди Джей Карузо полностью оправдывает свою репутацию голливудского ремесленника: всё, на что хватило его режиссёрского таланта - это на довольно блёклый в визуальном плане (и скудный в идейном) триллер, который регулярно путается в собственных показаниях и никак не может понять, чем же хочет быть на самом деле. Социальная драма перемешивается с сурвайвл-хоррором и криминальным триллером... Но ничто из перечисленного не получает ровным счётом никакого развития. Кино с начала и до финала остаётся бесформенной мешаниной из злободневных тем и с трудом работающей концепции.

На «Взаперти» стоит тратить время только в одном случае - если вам совершенно нечем заняться, а душа просит хоть какого-то триллера. Наверное, как одноразовое и необязательное развлечение фильм Карузо имеет право на жизнь. При условии, конечно, что вы готовы простить кино глупость и скудность. Но на интересное времяпрепровождение точно не рассчитывайте.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые