Рецензия на фильм «Долгая ночь» - муторный хоррор про очередное захолустье

Фильм ужасов «Обряд» (ранее «Долгая ночь» или The Long Night) - это тот случай, когда сразу и не поймёшь, почему кино не работает. Вроде бы и выглядит по малобюджетным меркам неплохо, и идея в основе какая-то есть, и намёки на вечную классику радуют. Но хоррор не просто не пугает - при своём скромном хронометраже он кажется безмерно затянутым и скучным.

Жительница Нью-Йорка Грэйс вместе со своим парнем отправляется в захолустье, чтобы узнать правду о биологических родителях. Но выходные в чужом доме оборачиваются напряжённой борьбой за выживание. Выясняется, что зловещий культ собирается исполнить древнее пророчество, чтобы спровоцировать конец света. И для ритуала им нужна Грэйс...

Как это обычно и бывает, в первые полчаса режиссёр Рич Рэгсдэйл старательно пускает пыль в глаза зрителям. И щедро черпает вдохновение в работах мэтров. Например, поначалу «Долгая ночь» напоминала мне относительно малоизвестный фантастический хоррор «Князь тьмы» (Prince of Darkness) Джона Карпентера. Рэгсдэйл тоже не спешит раскрывать карты и подробно разжёвывать сюжет и делает основную ставку на изматывающее, томительное ожидание.

Культисты, вроде бы не проявляющие признаков агрессии, не спешат проникать в дом - вместо этого они смирно стоят на улице и выжидают. Главные герои, разумеется, нервничают и паникуют: связи с большим миром, как водится, нет, а ничего хорошего незваные гости не могли задумать по определению. Начинаются неспешные игры в кошки-мышки... А точнее, в гляделки.

А вот дальше у хоррора «Обряд» начинаются сплошные проблемы. Когда понимаешь, что Рич Рэгсдэйл уже в общих чертах обрисовал основной конфликт, неожиданно выясняются две неприятные вещи. Во-первых, сюжет на протяжении почти всего фильма ужасов никак не развивается - если не брать в расчёт несколько дурацких (и на все 100% предсказуемых) твистов. А во-вторых, главные герои почти никак не эволюционируют по ходу дела. Какими архетипами мы их видим в начале, такими же встречаем и в конце.

В результате во время просмотра пытаешься прогнать мысль, что смотришь безбожно затянутую полнометражную версию добротной короткометражной страшилки. Вот только то, что могло работать в компактной форме, окончательно и бесповоротно сломалось.

В финале и вовсе происходит страшное. Рич Рэгсдэйл отделывается от зрителей, пожалуй, самой скучной и неизобретательной концовкой на свете - и лёгким движением руки перечёркивает все усилия главных героев. И пускай Грэйс в итоге и узнает правду о своих родителях, знание ничем ей не поможет.

У хоррора «Обряд» определённо был потенциал - при должном старании могло выйти нечто абсолютно безумное. Пускай и камерное. Но режиссёр Рич Рэгсдэйл смог слепить только безликое, предсказуемое и довольно беспомощное кино, способное похвастаться только неплохой картинкой.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые