Рецензия на фильм «Ложноположительный» - слабую пародию на «Ребёнка Розмари»

Фильм ужасов «Ложноположительный» (False Positive) до самой премьеры выглядел «тёмной лошадкой». Кинокомпания A24 давно приучила нас к тому, что жанровое кино может быть неторопливым и довольно странным, но крутым. А стриминговый сервис Hulu - взрослая версия Disney+ - с равным успехом выпускал и отличные, и совершенно невзрачные эксклюзивы. Кроме того, трейлер хоррора режиссёра Джона Ли непрозрачно намекал, что нас ждёт современная и злободневная версия «Ребёнка Розмари» (Rosemary's Baby) Романа Полански - нетленной классики, надолго закрывшей тему женских страхов.

И здесь самое время сделать лирическое отступление. Дело в том, что основная движущая сила хоррора «Ложноположительный» - Илана Глейзер. Популярная комедиантка и актриса здесь исполнила не только главную роль, но также выступила ведущим сценаристом и продюсером. Так что не стоит удивляться тому, что бойкая и пышущая энергией Илана попросту задвинула абсолютно всех на задний план. Джастин Теру, исполнивший роль мужа главной героини Люси, в здешней истории нужен разве что как мебель: его Эдриан постоянно топчется на заднем плане и влияет на сюжет только в те моменты, когда нужно преподнести зрителям «шокирующий сюжетный твист». Ну а Пирс Броснан, сыгравший доктора Хиндла, и вовсе, кажется, искренне получал удовольствие от процесса и даже не пытался вживаться в роль. Он просто излучает обаяние - и точка.

Сюжет у фильма «Ложноположительный» довольно простой. После множества безрезультатных попыток забеременеть Люси и Эдриан обращаются за помощью к доктору Хиндлу - врачу, который творит настоящие чудеса. Люси добивается желаемого, но в её жизни неожиданно начинают происходить странные вещи. И постепенно женщина понимает, что доктор Хиндл не такой уж лапочка. А окружающие скрывают от неё какую-то ужасную тайну...

«Ребёнок Розмари» Романа Полански - это уникальный пример нестареющего кино. Казалось бы, с премьеры картины прошло почти сто миллионов лет, а она по-прежнему актуальна и идеально играет на глубинных, даже подсознательных страхах будущих матерей. И мастерски раскрывает тему послеродовой депрессии. Тревожность главной героини ближе к финалу зашкаливает, но куда интереснее, что её панические настроения имеют под собой основу - Розмари никто не верит, но она оказывается в центре реального заговора.

Если бы создатели хоррора «Ложноположительный» взялись бы снимать стандартный ремейк, то это было бы довольно просто сделать - темы «Ребёнок Розмари» поднимает по-прежнему актуальные. Например, вынужденного одиночества и предательства близких людей. Но смысл в том, что Илана Глейзер, которая и была инициатором всего творческого процесса, пошла ещё дальше. И начала сочинять не просто остросоциальную страшилку, по касательной затрагивающую страхи современных людей, но и социальную сатиру, высмеивающую и обличающую патриархат.

Но и это ещё не всё. Свой гибрид драмы и чёрной комедии Илана Глейзер решила нарядить в одежды психологического хоррора. Да не простого, а слоубёрнера - очень долго запрягающего, но ближе к концу оборачивающегося кровавым побоищем.

К сожалению, результат подкачал. Причём это редкий случай, когда даже западные обозреватели едины во мнении. «Ложноположительный» - это чертовски скучный и затянутый псевдоужастик, который в финале неожиданно теряет всякие жанровые ориентиры и разбивается о стену чёрной комедии. Если вы вдруг ожидали, что паранойя главной героини Люси найдёт выход, а главный злодей окажется монстром во плоти, то вы ошиблись. Дело в том, что и мотивация негодяя, и даже метафоры у Глейзер получились смехотворными. Фильм вроде бы изредка старается пугать и даже поднимает важные вопросы. Но делает это то ли чересчур безвольно, то ли вообще беспомощно.

Так и не сочинив достойного финала, расставляющего точки над всеми «ё», Илана Глейзер отделывается от зрителей короткой нарезкой сцен насилия, а также парочкой поистине психоделических (и отчасти лирических) эпизодов. Тут бы, конечно, впору начать анализировать видеоряд и искать подтексты, но хочется почему-то покрутить пальцем у виска. Типичный слоубёрнер A24, в первые полчаса подававший надежды, скатывается в откровенный и чистосердечный трэш.

И в этом не было бы ничего плохого. Мало ли мы повидали трэша на своём веку? В конце концов, бывает трэш талантливый, бойкий и смелый. Захватывающий. Бросающий вызов устаревшим нормам морали. Ломающий стереотипы. Но нет, Илана Глейзер на протяжении полутора часов подмигивает и старательно намекает, что нас ждёт ошеломительная концовка. Которая на самом деле оборачивается пшиком. Точнее, замахом на темы, которые внятно раскрыть авторам просто не по силам.

Можно было бы попытаться оправдать все недостатки фильма «Ложноположительный» его чёткой ориентацией на конкретную аудиторию. Но талантливое кино тем и отличается, что с равным успехом срабатывает на всех зрителях. На ком-то слабее, на ком-то сильнее, но работает. К сожалению, у Джона Ли и Иланы Глейзер получился странноватый жанровый гибрид, который только и делает, что пытается казаться умнее, чем есть на самом деле. И тратит на эти безрезультатные попытки полтора часа хронометража.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые