Кассовые сборы - «Чёрная Вдова» заработала $264 (или $324) миллиона в мировом прокате, но всё сложно

Похоже, у Четвёртой фазы киновселенной Marvel наметились первые проблемы. Фантастический шпионский кинокомикс «Чёрная Вдова» (Black Widow) хорошо - по меркам пандемийной эпохи - стартовал в прокате, но уже на вторых выходных утратил лидерство и потерял около 67% кассовых сборов. В результате фильм за полторы недели заработал всего 264 миллиона долларов во всём мире.

Правда, не совсем понятно, как считать сборы в стриминговом сервисе Disney+. После премьеры Marvel похвасталась, что фильм по платной подписке посмотрели около 2 миллионов человек - и принесли фильму 60 миллионов долларов. Но дальнейшие результаты онлайн-проката не стали оглашать. Похоже, не всё в нём так радужно. Так что будем исходить из того, что сборы составили 264 млн. долларов плюс 60 млн. долларов онлайна - итого 324 млн. долларов.

Variety пишет, что по меркам театрального проката в эпоху глобальной пандемии коронавируса COVID-19 «Чёрная Вдова» держится молодцом. Но в то же время издание признаёт, что ситуация - цитирую, - "складывается катастрофическая" для блокбастера с бюджетом в 200 миллионов вечнозелёных долларов.

Давайте рассмотрим результаты нового флагмана MCU подробнее. Во второй уикэнд «Чёрная Вдова» заработала в американском прокате 26.3 млн. долларов. И это действительно падение в 67% - можете лично проверить на калькуляторе. Примерно так же себя показал боевик «Форсаж 9» (F9) и радоваться особо нечему: если такое падение станет новой нормой в текущих условиях, то абсолютно все студии-мейджоры будут терпеть крупные убытки по итогам финансового года.

Суммарные кассовые сборы на территории Северной Америки пока составили 131 млн. долларов.

В мировом прокате кинокомиксу похвастаться пока тоже особо нечем. Общие кассовые сборы «Чёрной Вдовы» за пределами родины составили 133 млн. долларов. В кинотеатрах Европы и части Азии наблюдается спад интереса к новинке и никаких предпосылок к его росту пока нет.

Осложняется ситуация и тем, что даты премьеры в Китае по-прежнему нет. Несмотря на то, что киносети Поднебесной отдают прокатчикам и студиям всего около 20% кассовых сборов в стране (доля Китая в разных случаях для разных премьер варьируется в пределах от 75% до 85%), красивые цифры обычно используют для не менее красивых отчётов и улучшения "сарафана". Но пока неизвестно, когда «Чёрная Вдова» выйдет в прокате главной экономики планеты и выйдет ли вообще.

В России «Чёрная Вдова» тоже не может похвастаться былой для проектов Marvel прытью. Но нужно отметить, что кинокомикс, несмотря на все потери в кассовых сборах, сумел преодолеть психологически важный рубеж. Суммарно за полторы недели фильм заработал в российском прокате 450 млн. рублей (чуть больше 6 млн. долларов), а сборы во вторые выходные составили 105 млн. рублей (1.4 млн. долларов). Говорить об успехах сложно, но падение оказалось чуть меньше 60% - лучше, чем на большинстве кинорынков.

А теперь немного диванной аналитики. Disney начнёт зарабатывать на кинокомиксе «Чёрная Вдова» только тогда, когда общие кассовые сборы преодолеют планку в 400 миллионов долларов. Тогда можно будет говорить о том, что студия вернула производственный бюджет фильма в 200 миллионов долларов (напомню, что примерно 50% выручки забирают кинотеатры, а все расходы на создание и продвижение студия покрывает из своей доли). Однако, даже в этом случае говорить об успехе будет сложно, потому что на продвижение фильмов обычно тоже тратят приличные суммы. И только студия будет знать наверняка, насколько успешной или провальной оказалась картина.

Кроме того, в социальных сетях и многих изданиях сейчас спекулируют на тему того, что премьера в Disney Plus будет иметь долгосрочные негативные последствия. Суть в том, что хотя кинокомпания и получила чистую прибыль в 60 миллионов долларов в премьерные выходные (этими деньгами ни с кем не нужно делиться), сборы во второй уикэнд, видимо, оказались настолько скромными, что хвастаться нечем. Кроме того, Disney теперь наверняка получит гораздо меньше денег с прав на телепоказ (компании не захотят платить кучу денег за фильм, который все желающие уже посмотрели дома), а также будет вынуждена терпеть убытки из-за копий, попавших в сеть. Продажи физических носителей падают из года в год, поэтому на DVD и Blu-ray особой надежды тоже нет.

Источники: Variety / ЕАИС / ККББД

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые