Рецензия на фильм «Ток» - готический хоррор, оказавшийся драмой

Shudder выпустил очередной эксклюзив - фильм ужасов The Power, получивший в наших краях довольно пресное название «Ток». Как и следовало ожидать, получили мы очередной триллер, который временами пытается прикинуться то мистическим (местами даже готическим) хоррором про разбушевавшихся призраков, то исторической драмой, то остросоциальным кино, поднимающим самые злободневные вопросы. Но насколько вменяемой получилась подобная солянка?

Главное, что нужно уяснить перед просмотром - никаких ожиданий. Чем меньше вы ждёте от «Тока», тем выше шанс, что он вам понравится. А если и не окончательно или бесповоротно понравится, то хотя бы поможет приятно скоротать лишние полтора часа. Хотя далеко не факт, что приятно - тему фильм ужасов режиссёра и сценариста Коринны Фэйт затрагивает максимально невесёлую.

На дворе 70-е годы прошлог овека. В Великобритании бастуют шахтёры, правительство страны не спешит договариваться с недовольными жизнью работягами. Поэтому страдают все - в первую очередь простые люди. Веерные отключения энергии накрывают всю страну, потому что имеющийся уголь приходится экономить. Но сложнее всего приходится сотрудникам Королевского госпиталя в Ист-Энде. Мало того, что врачи и медсёстры вынуждены спасать человеческие жизни в условиях дефицита лекарств, так ещё и с наступлением темноты больница погружается в кромешную тьму. А во тьме, как мы знаем, ничего хорошего обитать не может.

Поначалу кажется, что «Ток» - это классический готический хоррор, в котором юной медсестре придётся противостоять сверхъестественной злой силе, а между делом спасать человеческие жизни. И всё это в условиях отсутствия электричества и взаимопонимания со стороны коллег. Но на самом деле, предприняв несколько попыток напугать зрителей банальными художественными приёмами, хоррор Коринны Фэйт довольно быстро съезжает на рельсы психологии и рефлексии. А линия с мистикой и прочей чертовщиной уходит далеко на задний план.

Рецензия на фильм «Ток» - готический хоррор, оказавшийся драмой - 01

Вскоре выясняется, что главная героиня подвергается нападкам нечистой силы не просто так. Да и саму нечистую силу можно назвать таковой лишь со множеством оговорок. Как и во всякой готике здешний призрак пытается отомстить. А кому и как именно - ещё только предстоит выяснить.

Если вы ждёте от фильмов ужасов в первую очередь жестокости, крови и расленёнки крупным планом, то вы ошиблись адресом. Как ни крути, а The Power всё же больше про душевные и телесные страдания. Но без перегибов. Можно даже сказать, что у Фэйт получился интеллигентный хоррор. Совсем уж без графичного насилия и жестокости не обошлось, конечно, но они здесь не самоцель, поэтому внимание на пытках не акцентируют. Другое дело, что от истории - и даже от контекста, в котором её следует понимать, - натурально встают волосы дыбом. Потому что лишний раз убеждаешься в том, что зло в основном творят обычные с виду люди, а не монстры, и оно вполне себе существует под солнцем, а не таится во тьме.

Другое дело, что, несмотря на общую адекватность, «Ток» не особо цепляет. Да, фильм ужасов у дебютантки Коринны Фэйт получился вменяемым и осмысленным, задающим правильные вопросы. Но проблема в том, что в нём нет ничего особенного или выдающегося. Ну да, снято неплохо. Декорации качественнные, присутствует и дух старины. Возможно, для вас The Power тоже станет добротным, но одноразовым хоррором - таким, о просмотре которого вроде бы не жалеешь, но и вернуться к нему снова никогда не захочешь.

Западные критики на автопилоте нахваливают «Ток» Коринны Фэйт. Но правда в том, что хвалят исключительно за темы, которые поднимает автор в своём фильме ужасов. И никто особо не говорит о том, что именно как жанровое кино он работает довольно слабо. И пускай по меркам дебюта получилось неплохо, сомневаюсь, что хоть кто-нибудь из зрителей останется в восторге. В плане драмы - хорошо и достаточно динамично. По меркам ужасов - средне.

Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые