Рецензия на фильм «Сладкая река»- проходную австралийскую мистику

Фильм ужасов Sweet River, который в наших краях пока незатейливо называется «Сладкая река», должен был стать очередным малобюджетным, но эффектным и атмосферным австралийским хоррором. Но получилось как получилось - и в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышла мистическая драма, которую сложно назвать фильмом ужасов даже с большой натяжкой.

Много лет назад Ханна Монтаг потеряла сына - власти полагают, что он стал жертвой жестокого серийного убийцы. Но тело так и не нашли, поэтому женщина решает начать собственное расследование и переезжает на время в сонный захолустный городок Биллинг. Главная героиня уверена, что её похищенный ребёнок давно мёртв, и всё, чего она хочет - похоронить тело. Но в Биллинге Ханну начинают преследовать сплошные проблемы: местные жители старательно что-то скрывают и не спешат помогать женщине, а кукурузное поле рядом с домом хранит мрачную тайну...

Первым делом должен предупредить вас, что ключевая проблема фильма малоизвестного режиссёра Джастина МакМиллана кроется даже не в неторопливом повествовании или скромной и блёклой картинке, а в обманутых ожиданиях зрителей. Трейлер, опубликованный компанией-дистрибьютором Gravitas Ventures, старается убедить зрителей в том, что они получат привычный мистический хоррор - в меру драматичный и загадочный, но вполне динамичный и прямолинейный.

Но правда в том, что Sweet River гораздо сильнее напоминает классическую драму о потере и попытках человека, её пережившего, продолжать жить нормальной жизнью. И уже во вторую, если не в третью очередь перед нами мистическая страшилка про призраков и серийного убийцу, натворившего таких страшных дел, что они до сих пор влияют на повседневную реальность.

Проблема в том, что и как драма, и как хоррор «Сладкая река» не очень хорошо работает. Фильм идёт больше привычных полутора часов и кажется откровенно затянутым. Режиссёр Джастин МакМиллан и сценаристы Эдди Бару и Марк Ферми слишком долго раскачиваются и прячут от зрителей ключевой сюжетный поворот, поэтому история до самого финала кажется набором совершенно разрозненных событий. Кроме того, Sweet River постоянно спотыкается о самоповторы: не раз и не два местные жители довольно агрессивно реагируют на вопросы Ханны и требуют, чтобы она как можно скорее уехала из Биллинга. Причём тем же самым занимаются даже призраки! А главная героиня практически ничего не предпринимает и в основном плывёт по течению.

Но даже в финале Sweet River не испытываешь ни особого облегчения, ни радости. Всё же и как фильм ужасов, и как драма творение Джастина МакМиллана получилось настолько плоским и посредственным, что не вызывает вообще никаких эмоций. Хотя сюжет провальным или никудышным не назвать, да и актёры стараются. Но всё мимо цели. На полном безрыбье, может, и сгодится, но не более.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые