Рецензия на фильм «Хребет дьявола» - новый хоррор автора «Запретной зоны»

В российских кинотеатрах совсем скоро выйдет фильм ужасов «Хребет дьявола» (The Devil Below) - вторая попытка малоизвестного режиссёра Брэдли Паркера запрыгнуть в поезд полного метра. Впрочем, новинка получилась таким же банальным малобюджетным проходняком, как и «Запретная зона» (Chernobyl Diaries) - хоррор восьмилетней давности, про который мало кто помнит.

Если вы не в курсе, Брэд Паркер вовсе не человек с улицы. Он регулярно участвует в съёмках высокобюджетных фантастических фильмов в качестве второго режиссёра, а также частенько работает над спецэффектами для блокбастеров. В данный момент он руководит дополнительной съёмочной группой, работающей над кинокомиксом «Бэтмен» (The Batman) Мэтта Ривза.

В 2012 году он попытался заявить о себе как о постановщике жанрового кино с помощью банальной страшилки «Запретная зона», которую зачем-то сочинил и спродюсировал Орен Пели, создатель хоррор-франчайза «Паранормальное явление» (Paranormal Activity). Но история про путешествие в Чернобыль и тамошние ужасы мало кому понравилась. «Хребет дьявола» - это вторая попытка Брэдли Паркера снять малобюджетное, но эффектное страшное кино.

Впрочем, снова откровенно неудачная. Если с дешевизной и скучным началом ещё можно как-то смириться. то с полным отсутствием идей у авторов - нет. «Хребет дьявола» - это примитивнейшее монстр-муви, в котором создатели старательно прячут от зрителей титульное чудовище, а в финале пытаются выдать шокирующее откровение. Вот только в приключениях геологов и местных жителей, которых нелёгкая занесла в вымерший городок неподалёку от проклятой сгоревшей шахты, нет ровным счётом ничего интересного.

«Хребет дьявола» совершает все ошибки фильма ужасов, снятого новичками. И это при том, что его создатели наверняка могли бы уже набить руку на жанровых проектах. Сначала хоррор очень долго (примерно 40 минут) раскачивается - и на этом этапе запросто может усыпить немногочисленных зрителей, рискнувших приобщиться к одновременно прекрасному и страшному. Затем кино начинает бессмысленно метаться из стороны в сторону, массово выпиливая собственных персонажей из сюжета и скармливая аудитории никудышный экшен. В это время потенциально сочные моменты прячут либо за кадром, либо показывают в кромешной темноте и трясущейся камерой. Прибавьте к этому огромное количество совершенно нелепых и пустых диалогов - и вы получите исчерпывающее представление о мучениях, растянутых почти на два часа хронометража.

Попытки превратиться в нечто вменяемое «Хребет дьявола» предпринимает только в самом конце - буквально в последние минуты. Теоретически, важный сюжетный поворот (эксплуатирующий довольно популярную теорию заговора) должен был перевернуть зрительское представление о происходящем с ног на голову. Но подан сюжетный твист настолько бездарно и пресно, что не вызывает абсолютно никаких эмоций. Да и невозможность вывести противостояние со злом на принципиально новый уровень убивает остатки интереса.

Если вам совсем нечего делать или приходится выбирать из двух зол (причём альтернатива в разы ужаснее), то посмотрите «Хребет дьявола». Хотя бы для того, чтобы понять, насколько умнее и сложнее стал страшный жанр за минувшие десятилетия. И заодно убедиться, что пожанр копеечного монстр-муви про неведомых бабаек из подземелья окончательно и бесповоротно мёртв.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые