Рецензия на фильм «Безликий» - новый хоррор автора «Мертвячки»

Хорошая новость: фильм ужасов «Безликий» (Faceless) получился действительно страшным. Причём настолько, что от показанного натурально бросает в дрожь. Плохая новость: вторая половина хоррора получилась настолько же путанной, глупой и бессмысленной, насколько хороша была первая.

Возможно, ничего другого и не стоило ждать от режиссёра и сценариста Марселя Сармиенто, несколько лет назад снявшего скучноватый и рыхлый слоубёрнер «Тотем» (Totem) с Кэррис Дорси. Да и вообще может показаться, что главные достижения кинематографиста на сегодняшний день - участие в хоррор-антологиях «З/Л/О: Новый вирус» (V/H/S Viral) и «Азбука смерти» (The ABCs of Death). Хотя когда-то он перевернул сознание не одного поколения зрителей странноватым и драматичным ужастиком «Мертвячка» (Deadgirl).

«Безликий» начинается как довольно простой психологический триллер в духе 90-х, но затем стремительно скатывается в психоделический хоррор. Главный герой приходит в себя с чужим лицом. После неких катастрофических последствий добрые хирурги пересадили ему лицо донора в рамках экспериментальной программы. Но врачам веры нет, потому что с «Джорджем» начинают происходить очень странные вещи. Кроме того, он абсолютно ничего не помнит о прошлой жизни, а потому сомневается абсолютно во всём. Да ещё за ним начинает следить неизвестный...

В чём «Безликому» точно не откажешь, так это в умении производить неизгладимое впечатление. Марсель Сармиенто с помощью минимального набора художественных средств легко погружает зрителей в липкий ночной кошмар, в котором существует главный герой. И кошмар этот даже не думает заканчиваться - наоборот, он только постоянно обрастает новыми деталями. И ты вместе с Джорджем начинаешь гадать о том, что с ним произошло на самом деле. И тот ли он вообще человек, которого пытаются разглядеть в нём окружающие.

Но проблема приходит оттуда, откуда не ждали. Такое впечатление, что Марсель Сармиенто то ли не захотел, то ли не смог придумать адекватного финала для истории. Поэтому в третьем акте фильма ужасов происходит форменная катастрофа: большинство персонажей неожиданно утрачивают всякую мотивацию и начинают творить откровенные глупости, а количество бессмысленного насилия переходит всякие рамки разумного. Но самое ужасное, что концовка - это буквально плевок в лицо зрителям. Сармиенто неожиданно пытается отделаться от публики с помощью нелепого кровавого анекдота и даже не думает заполнять огромные сюжетные дыры.

«Безликий» - очередное доказательство прописной истины о том, что одной только эффектной концепции недостаточно для того, чтобы снять полноценное кино. Но режиссёр и сценарист Марсель Сармиенто настолько увлёкся созданием шокирующих сцен, что напрочь забыл прописать персонажей и продумать сюжет. Короткометражный хоррор получился бы ударный. Но на полнометражный фильм ужасов это никак не тянет.

Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Более новые Старые