Рецензия на фильм «Безликий» - новый хоррор автора «Мертвячки»

Хорошая новость: фильм ужасов «Безликий» (Faceless) получился действительно страшным. Причём настолько, что от показанного натурально бросает в дрожь. Плохая новость: вторая половина хоррора получилась настолько же путанной, глупой и бессмысленной, насколько хороша была первая.

Возможно, ничего другого и не стоило ждать от режиссёра и сценариста Марселя Сармиенто, несколько лет назад снявшего скучноватый и рыхлый слоубёрнер «Тотем» (Totem) с Кэррис Дорси. Да и вообще может показаться, что главные достижения кинематографиста на сегодняшний день - участие в хоррор-антологиях «З/Л/О: Новый вирус» (V/H/S Viral) и «Азбука смерти» (The ABCs of Death). Хотя когда-то он перевернул сознание не одного поколения зрителей странноватым и драматичным ужастиком «Мертвячка» (Deadgirl).

«Безликий» начинается как довольно простой психологический триллер в духе 90-х, но затем стремительно скатывается в психоделический хоррор. Главный герой приходит в себя с чужим лицом. После неких катастрофических последствий добрые хирурги пересадили ему лицо донора в рамках экспериментальной программы. Но врачам веры нет, потому что с «Джорджем» начинают происходить очень странные вещи. Кроме того, он абсолютно ничего не помнит о прошлой жизни, а потому сомневается абсолютно во всём. Да ещё за ним начинает следить неизвестный...

В чём «Безликому» точно не откажешь, так это в умении производить неизгладимое впечатление. Марсель Сармиенто с помощью минимального набора художественных средств легко погружает зрителей в липкий ночной кошмар, в котором существует главный герой. И кошмар этот даже не думает заканчиваться - наоборот, он только постоянно обрастает новыми деталями. И ты вместе с Джорджем начинаешь гадать о том, что с ним произошло на самом деле. И тот ли он вообще человек, которого пытаются разглядеть в нём окружающие.

Но проблема приходит оттуда, откуда не ждали. Такое впечатление, что Марсель Сармиенто то ли не захотел, то ли не смог придумать адекватного финала для истории. Поэтому в третьем акте фильма ужасов происходит форменная катастрофа: большинство персонажей неожиданно утрачивают всякую мотивацию и начинают творить откровенные глупости, а количество бессмысленного насилия переходит всякие рамки разумного. Но самое ужасное, что концовка - это буквально плевок в лицо зрителям. Сармиенто неожиданно пытается отделаться от публики с помощью нелепого кровавого анекдота и даже не думает заполнять огромные сюжетные дыры.

«Безликий» - очередное доказательство прописной истины о том, что одной только эффектной концепции недостаточно для того, чтобы снять полноценное кино. Но режиссёр и сценарист Марсель Сармиенто настолько увлёкся созданием шокирующих сцен, что напрочь забыл прописать персонажей и продумать сюжет. Короткометражный хоррор получился бы ударный. Но на полнометражный фильм ужасов это никак не тянет.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые