Рецензия на фильм «Шок» (Shook) - хоррор о тяжёлой жизни блогеров

Недавно стриминговый сервис Shudder, в последние годы стремительно завоевавший внимание фанатов страшного жанра и превратившийся в настоящий кладезь интересных независимых проектов, выпустил фильм ужасов «Шок» (Shook). Сложно было ожидать от малобюджетного хоррора свершений. Но неожиданно он оказался интересным высказыванием на тему онлайн-популярности и зловещей магии социальных сетей.

Начинается «Шок» довольно вяло. После жестокого убийства модной блогерши на одной из фотосессий её коллега - Миа - возвращается в опустевший родительский дом, чтобы присмотреть за собакой сестры. Но всё идёт наперекосяк, пёс бесследно исчезает и девушку начинает терроризировать неизвестный. Но чего на самом деле хочет незнакомец? Розыгрыш это или реальная угроза жизни? И почему жертвой безумного сталкера стала именно Миа?

Рецензия на фильм «Шок» (Shook) - хоррор о тяжёлой жизни блогеров - 01

В случае с Shook идеально работает старое как кинематограф правило: первый и вступительный акт хоррора нужно просто перетерпеть. Примерно в середине истории фильм ужасов начинает выкидывать коленца, а режиссёр и сценарист Дженнифер Хэррингтон только и делает, что обрушивает зрителям на головы один неожиданный сюжетный поворот за другим. Но довольно скомканное и безыдейное начало действительно нужно просто выдержать - с честью и достоинством, - чтобы затем окунуться с головой в довольно безумный перформанс.

Нельзя сказать, что «Шок» действительно оказался типичным хоррором, пугающим скримерами или кровью. Нет, большую часть жести авторы фильма намеренно оставляют за кадром. Другое дело, что ближе к концу кино Дженнифер Хэррингтон из банального социального триллера стремительно мутирует чуть ли не в пыточное порно. Кроме того, сквозь драматичные нотки сюжета неожиданно начинает пробиваться пускай и чёрный, но юмор. Морально приготовьтесь, что после довольно невыразительной первой трети фильм ужасов чудесным образом преобразится.

Рецензия на фильм «Шок» (Shook) - хоррор о тяжёлой жизни блогеров - 02

Но смакование жестокости или жонглирование сюжетными твистами - не самоцель для создательницы Shook. На самом деле в своей второй полнометражной работе Дженнифер Хэррингтон исследует непростой вопрос иллюзорности сетевой реальности и влияния популярности в онлайне на обычную жизнь.

Миллионы людей мечтают однажды проснуться известными и знаменитыми, чтобы потом зарабатывать миллионы долларов на рекламе среди своих подписчиков. Но мало кто задумывается, что такого рода популярность неизбежно оборачивается полным отсутствием какой-либо приватности. Да, больше никаких личной жизни, покоя и свободы - отныне ты достояние интернет-общественности, которая будет разглядывать каждый твой шаг под микроскопом и жестоко карать за малейший проступок.

Кроме того, затрагивает - пускай и вскользь, - Хэррингтон и тему полного погружения в производство контента. Однажды заработаешь популярность в сети - и тебе придётся каждый день делать всё что угодно ради привлечения внимания к своей персоне. Невозможно просто так взять и выйти из игры, сохранив прежние возможности. Ты навеки обречён участвовать в вечной гонке по производству «контента». Получается, что ты всего лишь «арендуешь» популярность на неопределённый срок и в любой момент можешь её лишиться.

Рецензия на фильм «Шок» (Shook) - хоррор о тяжёлой жизни блогеров - 03

Вот и модная блогер Миа в Shook фактически оказывается жертвой своей популярности, выражающейся в большом количестве подписчиков. Вместо того, чтобы налаживать отношения с сестрой после смерти матери, она только и делает, что купается в лучах цифровой славы и развлекается с друзьями. И отмахивается от реальных проблем. Неудивительно, что то, что начиналось как безобидная шутка, незаметно оборачивается жестоким розыгрышем, а позже и вообще игрой на выживание.

Но ключевая проблема «Шока» даже не в скучном и довольно затянутом начале, а в отсутствии всякой морали в финале. Когда кажется, что героиня вот-вот всё поймёт и осознает, сделает выводы из произошедшего, история резко давит на тормоз и отделывается от зрителей довольно невнятной шуткой. И в этом не было бы ничего страшного, если бы концовка не была гораздо слабее предшествующей части фильма.

Но в целом творческий эксперимент Дженнифер Хэррингтон удался. «Шок» старательно маскируется под стандартный триллер на злободневную тему. А когда наконец-то превращается в хоррор, огорошивает даже не столько сюжетными поворотами, сколько последующей зашкаливающей жестокостью. На переворот сознания или философскую притчу не рассчитывайте, только на качественный развлекательный контент.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые