В стриминговом сервисе Netflix наконец-то вышел масштабный фантастический фильм «Космические чистильщики» («Космический корабль «Победа»» и Seungriho, а также Space Sweepers). Если вы уже посмотрели кино, но осталось множество вопросов, прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!

Пересказ сюжета фильма «Космические чистильщики» для тех, кто всё пропустил

Действие фильма «Космические чистильщики» происходит в 2092 году. Земля медленно, но верно умирает, поэтому могущественная корпорация UTS терраформировала Марс для экстренной колонизации. Но вот проблема: большинству землян (примерно 95%) уготована смерть: они не только не смогут позволить себе роскошную и беззаботную жизнь на новой планете в утопическом раю, но также они являются «сомнительными» членами общества. Проще говоря, корпорация обложила всех бедняков неподъёмными кредитами, заставляет влачить нищенское существование и считает их преступниками.

Единственный способ заработать хоть что-то - идти в космические чистильщики (мусорщики) и собирать обломки древних машин, спутников и космических станций, засоряющих орбиту Земли. Но и за эту опасную и тяжёлую работу платят сущие гроши.

Главные герои фильма «Космические чистильщики» - экипаж космического корабля «Победа» (Victory): отважная и прекрасная капитан Янг, болтливый и неугомонный робот Бабс, бывший торговец наркотиками и глава преступного картеля Тайгер Пак (или Парк), а также пилот-оборванец Ким Тай-хо (или Ким Тэ-хо), который пытается заработать денег, чтобы найти тело мёртвой приёмной дочери, дрейфующее посреди космоса.

В начале фильма команда «Виктории» промышляет разбойными налётами на других чистильщиков: беспринципные мусорщики отбирают добычу у своих коллег. Впрочем, это не помогает им стать богачами - деньги на счету тают сразу же, как только поступят, кредиты и долги множатся. Затем в одном из отсеков герои обнаруживают маленькую девочку Дороти (на самом деле - Ко-ним). И пускай выглядит она как безобидный ребёнок, во всех новостях твердят о том, что она - изобретение террористической группы Чёрные лисы. И может в любой момент взорваться.

Сначала Янг, Бабс, Тайгер и Тэ-хо собираются сдать девочку Дороти полиции, космической гвардии или UTS, чтобы избавиться от проблемы и уцелеть. Затем экипаж звездолёта «Виктории» узнаёт, что девочка не представляет опасности. И тогда Дороти / Ко-ним пытаются продать отцу - изобретателю и доктору, сумевшему заставить наноботов исцелять человеческий организм.

Когда сделка срывается, космические чистильщики выясняют, что за всем стоит миллиардер и владелец корпорации UTS - Джеймс Салливан. Он уже использовал способности девочки для терраформирования Марса (с помощью технологии Древо Жизни и нанороботов он превратил мёртвую пустыню в рай), а теперь собирается уничтожить Дороти. И вместе с ней погибнет и Земля, чтобы укрепить позиции новой колыбели человечества и даровать корпорации безграничную власть.

Почему Салливан хотел уничтожить Землю?

«Космические чистильщики» (2021) - разбор и объяснение сюжета и концовки, сцена после титров. Спойлеры! - 01

Дело в том, что в фильме «Космические чистильщики» миллиардер Джеймс Салливан и его корпорация UTS собиралсь создать новую - идеальную - человеческую цивилизацию на Марсе. Он верил, что с помощью продвинутой технологии Древо Жизни и наноботов он сможет построить новый дом для людей, лишённый всех недостатков. Проблема только в том, что миллиарды людей компания планировала оставить на умирающей и заражённой Земле. И ради ускорения процесса «эволюции» Салливан планировал уничтожить планету почти со всем населением.

Ключом к успеху предприятия стала девочка Ко-ним, наноботы в теле которой могли перепрограммировать наноботов из внешнего мира. И как выяснилось позже, именно она была живым доказательством того, что Землю всё ещё можно спасти. Группа защитников окружающей среды и экологов Чёрные лисы узнали об истинных планах корпорации UTS и её основателя, а также о чудесных способностях «Дороти» - и потому похитили девочку у компании.

Салливан понимал, что сможет избавиться от свидетелей (или компрометирующих материалов) и реализовать свой план только одним способом - если уничтожит Ко-ним. Но, поскольку нанороботы в её организме сделали девочку практически бессмертной, он решил использовать специальную сверхмощную ядерную бомбу. Заряд заложили на космической станции Фабрика, расположенной на орбите Земли - на неё же доставили и «Дороти». Салливан спланировал всё таким образом, что при максимальной температуре Ко-ним и её нанороботы будут уничтожены, а пылающий огромный объект на огромной скорости рухнет на Землю и спровоцирует разрушение тектонических плит. И тогда у человечества (в лице олигархов и лучших и самых умных представителей) попросту не осталось бы другого выхода, кроме как объявить колонизированный UTS Марс новым домом.

Как Космические чистильщики спасли Землю и победили Салливана?

«Космические чистильщики» (2021) - разбор и объяснение сюжета и концовки, сцена после титров. Спойлеры! - 02

В конце нам показали, что команда космического корабля «Победа» оказалась перед непростым выбором: сбежать как можно дальше от эпицентра ядерного взрыва на орбите или попытаться спасти девочку Ко-ним с Фабрики. В результате мусорщики приняли волевое решение спасти Дороти.

В финале Космические чистильщики с помощью коллег и друзей с трудом отбились от армии UTS и победили и уничтожили практически всех космических гвардейцев. А почти перед самой концовкой одолели и гигантский мех-звездолёт Джеймса Салливана. Но затем выяснилось, что детонатор от атомной бомбы всё это время находился на борту «Победы»! Смысл всей операции был в том, чтобы унести смертоносный ядерный заряд как можно дальше от Фабрики и Земли.

Суть в том, что Янг, Бабс, Тайгер и Тэ-хо - настоящие герои. И они пожертвовали своими жизнями ради того, чтобы спасти не только Ко-ним / Дороти, но и всех жителей Земли. План был в том, чтобы доставить бомбу на безопасное расстояние - туда, где её взрыв никому не сможет навредить. Ко-ним всё это время была на борту корабля Пьера.

Как выжили Космические чистильщики в фильме? И как понимать их чудесное спасение?

«Космические чистильщики» (2021) - разбор и объяснение сюжета и концовки, сцена после титров. Спойлеры! - 03

Дело в том, что команду космического корабля «Победа» и всех членов его экипажа спасли те самые чудовищные наноботы из Точки Лагранжа. Ранее нам уже показали, что безумные (и фактически неуничтожимые) наноботы едва не сожрали с потрохами звездолёт главных героев. Но тогда их в последний момент спасла Дороти, перепрограммировавшая рой электронных монстров.

Вероятно, что и в случае с бомбой нанороботы Точки Лагранжа приняли главных героев за своих, а потому не атаковали корабль и закрыли его плотным щитом от взрыва. Хотя не исключено, что Ко-ним всё это время управляла бешеными нанороботами на огромном расстоянии - на это намекает изменение цвета глаз девочки ближе к финалу.

Почему и как погибла Су-ни, приёмная дочь Ким Тэ-хо? И как прошла сцена прощания?

«Космические чистильщики» (2021) - разбор и объяснение сюжета и концовки, сцена после титров. Спойлеры! - 04

В самом конце «Космических чистильщиков» показывают, что тело Су-ни вот-вот покинет орбиту Земли и ничего уже нельзя будет сделать. С помощью нанороботв Ко-ним пилоту Ким Тэ-хо помогают установить последний телепатический контакт с покойной дочерью. Перед подключением Тэ-хо видит голограмму тела приёмной дочери, парящего в космосе.

После трогательного прощания и последнего разговора мы понимаем, что тело Су-ни, погибшей в результате катастрофы (столкновения с космическим мусором и последующей разгерметизации жилых отсеков космической станции), пробыло на орбите все три года. И хотя Ким Тэ-хо не успел накопить нужную сумму на эвакуацию тела по маячку ДНК, чтобы похоронить дочь, он хотя бы успел с ней попрощаться.

Какое будущее ждёт Космических чистильщиков? И увидим ли мы продолжение приключений команды «Победы»? Что будет с корпорацией UTS и Землёй?

«Космические чистильщики» (2021) - разбор и объяснение сюжета и концовки, сцена после титров. Спойлеры! - 05

Пускай Netflix пока не анонсировал фантастический фильм «Космические чистильщики 2» (и сцены после титров тоже нет), определённые намёки на сюжет второй части присутствует в концовке первой. Очевидно, что история главных героев на этом не закончена и команда звездолёта «Победа» имеет все шансы вернуться в сиквеле.

Например, в конце показывают, что команда выбивает долги из неизвестного по кличке Порки (вероятно, персонажа назвали в честь поросёнка Порки из мультфильмов) - он украл деньги команды и сбежал, но теперь попался. Ко-ним потеряла отца и стала членом экипажа «Победы». И пускай дела с деньгами у главных героев явно стали лучше, а Тэ-хо купил себе аж десяток новеньких пар обуви, чистильщики продолжают заниматься прежним делом - отыскивают и буксируют космический мусор на переработку.

Робот Бабс вместо «пересадки» кожи поменял тело целиком на человеческое... и оказался девушкой. Теперь дело за малым: привыкнуть к новому облику и подобрать подходящий к внешности голос.

Капитан Янг, бортовой инженер и механик Тайгер Пак и пилот Ким Тай-хо смирились со своим прошлым и поняли, что другой семьи у них нет. Поэтому в команде «Победы» воцарились покой и порядок.

Корпорация UTS очевидным образом свалит вину за едва не произошедшую катастрофу на бывшего руководителя и основателя - Джеймса Салливана. В новостях трубят о том, что компания займётся возрождением Земли с помощью нанороботов и Древа Жизни. На публику корпорация заявляет о том, что основной приоритет - «гармония во всей Солнечной системе». Но не факт, что однажды корпораты не возьмутся за старое.

Если «Космические чистильщики 2» («Космический корабль «Победа» 2», Seungriho 2 и Space Sweepers 2) и выйдут, то точно не раньше 2023 года.

Источник: ScreenRant