Честный обзор Cyberpunk 2077 - через 43 часа борьбы с игрой

Скажу честно: отношения с Cyberpunk 2077 у меня не сложились. Я с огромным уважением отношусь к попытке студии CD Projekt RED прыгнуть выше головы и создать нечто настолько масштабное, чтобы у большинства игроков голова пошла кругом от восторга. Но как я ни старался полюбить игру с претензией на ролевой отыгрыш в мрачном будущем победивших корпораций, у меня ничего не получилось.

На самом деле про Cyberpunk 2077 написано уже столько миллионов килобайт текста, что нет смысла повторяться, играть в крутого аналитика или журналиста, а также пытаться обратить внимание на проблемы реального мира, отражённого в очевидно фантастической игре (пускай и рисующей будущее максимально ближнего прицела). В этом тексте я попытаюсь всего лишь рассказать о личных впечатлениях. И о том, почему изначальный восторг от творения CD Projekt RED в результате сменился усталостью и апатией.

Честный обзор Cyberpunk 2077 - через 43 часа борьбы с игрой - 01

Во-первых, я не отношу себя к хардкорным фанатам творчества CDPR. Да, я играл во все их игры, но от случая к случаю - целиком не прошёл ни одной. Дело в том, что я не люблю ни классические RPG с кучей характеристик, ни открытые миры с миллионом однотипных заданий. И пускай «Реды» всегда делали ставку на неоднозначные истории и захватывающие сюжеты с серой моралью, а также экспериментировали с подходом, мне этого не хватило, чтобы домучать хотя бы одного «Ведьмака» до конца.

Во-вторых, я ничего особо не ждал от Cyberpunk 2077, поэтому большинство скандалов, расследований и сенсаций прошли мимо меня. В общих чертах я понимаю, какой путь проходят игры в процессе разработки, поэтому мне было интереснее увидеть итоговый результат девяти лет труда сотен разработчиков. А не сравнивать пространные обещания авторов и собственные фантазии с законченным продуктом.

И в-третьих, я не ставил себе никаких целей во время прохождения игры. С самого начала я решил, что буду просто плыть по течению - то есть буду играть так, как хочу и получается. Без особого упора на отдельные ветки прокачки или отыгрыш конкретной модели поведения Ви. И без всякой рефлексии на тему «неправильных решений».

И вот чем стал Cyberpunk 2077 для меня.

Честный обзор Cyberpunk 2077 - через 43 часа борьбы с игрой - 02

Cyberpunk 2077 в моей версии - это лихой фантастический шутер, в котором Ви, увешанный винтовками и наряженный в коллекционные шмотки группы рокера-активиста Джонни Сильверхэнда, перепрограммирует камеры и турели на дружественный режим и захватывает ключевые точки и объекты штурмом. Стоит конкуренту во время диалога перехватить инициативу и начать диктовать условия, как он практически со 100% вероятностью получит пулю в лоб. Жёстко? Неправильно? Ну так и Ви парень непростой, сделанный из особого теста: бывший корпорат, потерявший всё и вынужденный пробиваться с низов к вершинам наёмнической славы.

В результате первые семь часов Cyberpunk 2077, аккурат до знакомства с копией личности Джонни Сильверхэнда в результате известных событий, были для меня крутым кинематографичным триллером про долгую подготовку к ограблению, которое пошло не по плану. С вариативностью и интересными сюжетными деталями. И нулевым содержанием гринда.

Именно после первых семи часов я подумал, что для меня игра CDPR полностью отбила свою стоимость. И уже подарила столько впечатлений, что впору писать обзор.

Честный обзор Cyberpunk 2077 - через 43 часа борьбы с игрой - 03

А потом эйфория схлынула и наступило похмелье. Выяснилось, что обещания разработчиков о том, что Cyberpunk 2077 можно будет пройти как обычную одиночную игру, без отвлечения на побочные активности - фикция. Мало того, что по сюжету тебя заставляют отвлекаться на всякие необязательные и скучные миссии, так и стоит забрести или приехать в какую-нибудь часть Найт-Сити, как тебя буквально заваливают спамом потенциальные работодатели и знакомые. Причём порой отличить интересный побочный квест от посредственного почтового невероятно сложно.

Игра после первого акта будто бы делает всё возможное, чтобы размазывать сюжет тончайшим слоем по хронометражу. И чем больше ты пытаешься бороться с порядком вещей и чем активнее проходишь именно сюжетные задания, тем более бледными они становятся.

Город от начала и до конца остаётся практически статичной декорацией, на улицах которой не происходит почти ничего интересного. Да, иногда CDPR проявляют творческий подход и подбрасывают какие-нибудь необязательные сценки в Найт-Сити. Но большую часть времени ты колесишь и бродишь по городу просто так, чтобы игра казалась дольше и масштабнее, чем есть на самом деле.

Честный обзор Cyberpunk 2077 - через 43 часа борьбы с игрой - 04

Баги - отдельная песня. Пускай с вылетами во время прохождения я не столкнулся даже на самой сырой, изначальной версии Cyberpunk 2077, критических проблем хватало. Например, игра до сих пор обожает ломать квесты - то необходимые условия не выполняются, то враги телепортируются в неизвестном направлении, то логика прохождения квестов целиком ломается. Лечится подобное перезапуском сохранений, а то и игры. Но видеть подобное в 2020 году было всё-таки странно и даже дико.

Но сильнее всего меня раздражало то, что основной сюжет Cyberpunk 2077 в последующих актах резко сдал. Динамика и саспенс улетучились без следа и на их месте остался посредственный шутер с компьютерными болванчиками, частенько забывающими даже прятаться в укрытиях. Не то чтобы я ожидал чего-то невероятного... Но, наиграв почти 43 часа, я настолько устал от прохождения однотипных активностей и подготовки к чему-то иллюзорно крутому, что мне стало попросту наплевать на то, что будет дальше - и в финале в том числе.

Хотя нет, я не считаю Cyberpunk 2077 плохой игрой. Наоборот, это хорошая приключенческая игра, которая пострадала от непомерных амбиций поляков. Если бы в CD Projekt RED не замахнулись бы на всё и сразу, то, возможно, мы получили бы линейную, но бесконечно атмосферную и насыщенную игру на века. А так разработчики погнались сразу за всеми зайцами с предсказуемым итогом. Возможно, через пару лет дополнительной разработки и несколько крупных DLC мы получим ту самую игру мечты. Но не факт, что я когда-нибудь отважусь или найду время в неё вернуться.

2 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Cyberpunk 2077 вполне реально может погубить их Чрезмерно Завышенное ЧСВ если они не начнут делать выводы.

    ОтветитьУдалить
  2. CD Projekt RED* вполне реально может погубить их Чрезмерно Завышенное ЧСВ если они не начнут делать выводы.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые