Рецензия на фильм «Всё ради Джексона» - эффектный хоррор про реверсивный экзорцизм

Одной из первых жанровых премьер декабря стал фильм ужасов «Всё ради Джексона» или «Реинкарнация: Пришествие дьявола» (Anything for Jackson). Причём малобюджетный хоррор режиссёра Джастина Дж. Дика оказался настолько атмосферным, что эксклюзивные права на премьеру поспешил приобрести стриминговый сервис Shudder. Но насколько удачным оказался гибрид семейной драмы и забористой страшилки про культистов, демонов, обратный экзорцизм и попытки изменить прошлое?

Начинается хоррор «Всё ради Джексона» довольно буднично - с завтрака пожилой супружеской пары. А затем происходит странное: супруги похищают гостью - молодую беременную женщину, - и запирают её на чердаке. Точнее, в комнате со звукоизоляцией, полностью отрезанной от внешнего мира.

Рецензия на фильм «Всё ради Джексона» - эффектный хоррор про реверсивный экзорцизм - 01

Следом выясняется, что Генри - доктор, и вместе со своей женой Одри он похитил собственную пациентку. Дальше - больше. Супруги состоят в сатанинском культе! И единственное, чего они хотят - это чтобы похищенная Шэннон родила им погибшего внука! И ради воскрешения ребёнка главные герои (точнее, антигерои) не остановятся ни перед чем и запросто продадут душу как дьяволу, так и демонам калибром помельче.

Самое любопытное во «Всё ради Джексона» не столько скримеры, джапскейры или прочие атмосферные моменты запугивания, пускай с ними всё хорошо и Джастин Дик действительно умеет пугать зрителей. Нет, самое крутое в конкретном хорроре - динамика между персонажами. Поначалу кажется, что Уолши - просто хорошие люди, оказавшиеся в беде и нашедшие довольно странный выход из ситуации. На первый взгляд Генри и Одри и мухи не обидят: они просто хотят использовать нежеланного ребёнка в качестве вместилища для духа своего внука. Кроме того, они не собираются причинять вред пленнице - девушку сразу же отпустят, как только она родит.

Рецензия на фильм «Всё ради Джексона» - эффектный хоррор про реверсивный экзорцизм - 02

Но вот в чём проблема. Чем глубже Одри и Генри погружаются в пучину паранормального, тем всё более сложный выбор приходится им делать - в том числе паре приходится идти на по-настоящему экстремальные поступки, игнорируя голос совести. А до мелочей продуманный план всё чаще даёт сбой и количество трупов на квадратный метр постоянно растёт. И постепенно легкомысленный ироничный хоррор, замешанный на семейной драме, превращается в действительно шокирующий и мрачный фильм ужасов, переворачивающий правила жанра с ног на голову.

В попытках изменить прошлое и справиться с трагедией Генри и Одри пробуждают и впускают в наш мир силы, которые не просто не понимают, но и даже вообразить не могут. Несколько ошибок в переводе заклинания из древней колдовской книги, пара незавершённых ритуалов - и вот по огромному дому супругов бродят уродливые и чертовски безумные призраки. Истерзанные души, готовые на всё, чтобы вернуться с того света и вселиться хотя бы в стариков.

Во второй половине «Реинкарнация: Пришествие дьявола» режиссёру Джастину Дж. Дику и сценаристу Киту Куперу (что забавно - раньше он работал исключительно над мелодрамами и семейным кино) окончательно отказывает чувство меры и они превращают фильм в нарезку совершенно безумных сцен. Зло окончательно и бесповоротно обретает физическую форму, а призраки дружно начинают атаковать живых.

Рецензия на фильм «Всё ради Джексона» - эффектный хоррор про реверсивный экзорцизм - 03

Даже удивительно, что при всей камерности и визуальной простоте «Всё ради Джексона» производит впечатление эффектного и довольно комплексного хоррора. Возможно, в этом заслуга неплохо проработанных персонажей и мифологии вселенной. Или всё дело в качественном гриме и самой концепции изображения буйных духов. Но не исключено, что на восприятие влияет ещё и весьма специфическое чувство юмора авторов - с одной стороны, высмеивающих хорроры про экзорцизм, а с другой, пытающихся добавить поджанру смысловой нагрузки.

Единственное, к чему можно придраться в фильме - это к открытой концовке, которую можно при желании трактовать как угодно. Но финал «Всё ради Джексона» вызывает недоумение: такое чувство, что авторы хоррора просто не придумали, как закончить ленту, и в какой-то момент просто резко нажали на тормоза.

Но даже концовка не портит «Всё ради Джексона». Как ни крути, но Shudder в очередной раз заполучил на кинофестивалях заметный эксклюзив, а зрители - один из лучших фильмов ужасов 2020 года.

9/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые