Рецензия на фильм «Полночное небо» - Джордж Клуни о жизни, вселенной и вообще

В 2020 году в развлекательной индустрии произошла настоящая революция, которую многие не заметили. На фоне пандемии коронавируса COVID-19 стало окончательно понятно, что кинотеатры медленно, но верно уходят в прошлое и превращаются в элитарные клубы по интересам, а основным источником контента стали стриминговые сервисы. И новый эксклюзив Netflix - фантастическая драма «Полночное небо» (The Midnight Sky) - очень показательный проект. Возможно, будущее (относительно) высокобюджетных фильмов за довольно неспешным жанровым кино, которое заставляет задуматься.

«Полночное небо» - седьмая полнометражная режиссёрская работа известного голливудского актёра и продюсера Джорджа Клуни. И заодно экранизация научно-фантастического романа Good Morning, Midnight писательницы Лили Брукс-Далтон. И нужно отметить, что Клуни в очередной раз доказал, что ему по плечу и постановка фильмов.

Сюжет The Midnight Sky посвящён безрадостным будням пожилого астронома Августина Лофтхауса. Известный и смертельно больной учёный отказался от эвакуации и остался на арктической станции, отрезанной от цивилизации. На Земле тем временем произошла некая глобальная катастрофа, практически уничтожившая жизнь. А из миссии по поиску пригодных для жизни планет возвращается космический корабль «Эфир», экипаж которого ничего не знает о произошедшем и рискует каждую минуту жизнью...

Рецензия на фильм «Полночное небо» - Джордж Клуни о жизни, вселенной и вообще - 01

Джордж Клуни сделал ровно то, что умеет лучше всего - снял довольно прямолинейную и предсказуемую, но выверенную до мелочей драму про людей. Пускай про людей необычных, но живых и совершающих ошибки. И Августин, и большинство членов экипажа «Эфира» заведомо обречены: первый смертельно болен и держится из последних сил, а астронавты обречены, потому что им просто некуда возвращаться - дома не стало. Но основное свойство жизни - бороться со смертью. И главные герои продолжают преодолевать трудности даже несмотря на то, что особой мотивации вроде бы не осталось.

В англоязычных обзорах «Полночное небо» обожают обвинять во всех грехах и ругают за всё подряд. Кому-то идеи и история фильма кажутся устаревшими и неактуальными, другие авторы уверены, что безрадостное будущее показано слишком плоско - не хватает деталей вроде массовых погромов и эффектных катастроф. Третьи уверены, что фантастика ближнего прицела у Клуни получилась довольно блёклой и неизобретательной. А четвёртые не испытывали во время просмотра никаких эмоций.

Но как раз неторопливость, размеренность и камерность - самые сильные стороны фильма. Вместо того, чтобы отвлекать внимание зрителей от дебильного сценария и тупых поступков героев буйством компьютерных спецэффектов, авторы «Полночного неба» идут ровно от обратного. В центре внимания картины - именно взаимоотношения между центральными персонажами.

Рецензия на фильм «Полночное небо» - Джордж Клуни о жизни, вселенной и вообще - 02

Для Августина Лофтхауса, на закате жизни рефлексурующего по поводу минувших дней и утерянных возможностей, девочка Айрис, практически свалившаяся на голову посреди ледяной пустоши, становится настоящим спасением. Если до появления ребёнка Августин просто считал дни и оттягивал неминуемое, то с её появлением попытался предпринять попытку наладить связь с космическим кораблём. Понятно, что в глобальном смысле спасти он никого не сможет. Но и безвольно сидеть на месте больше не станет.

Главным испытанием для членов экипажа космического корабля «Эфир» так же становится поиск новой мотивации. Только представьте: вы возвращаетесь домой из многолетнего полёта практически на другой край Солнечной системы и только и делаете, что грезите о встрече с родными и близкими. Но вдруг выясняется, что дома больше нет, а все, кого вы знали - наверняка мертвы. Что делать? Как не сойти с ума? И какой вообще смысл дальше жить?

Как и всякая хорошая фантастика «Полночное небо» - и прошлогодний «К звёздам» (Ad Astra), - задаёт зрителям неудобные вопросы, но совершенно не спешит давать на них ответы. И это не проблема сценаристов или автора книги - наоборот, осмысленный художественный приём. Наверное поэтому в целом довольно предсказуемая концовка производит такой сильный эффект: Джордж Клуни и Лили Брукс-Далтон неожиданно связывают две параллельные сюжетные линии в одно масштабное полотно. О жизни, вселенной и вообще.

И если кинотеатры и правда окажутся на грани выживания, а будущее современного кино выглядит как «Полночное небо» - всеми руками только «за». Отличный новогодний подарок от Netflix.

10/10

3 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Герои не раскрыты, их поступки не логичны, слабо мотивированы, пафосно-шаблоны. Единственное что хоть как то вытягивает фильм, это неплохая игра актёров. 4/10 и то за драмму, как фантастика фильм полный ноль.

    ОтветитьУдалить
  2. Что там с девочкой в итоге-то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочка-фантом в голове старика, образ, на который он опирается, чтобы придать себе сил не падать духом.

      Удалить

Отправка комментария

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Более новые Старые