Рецензия на фильм «Полночное небо» - Джордж Клуни о жизни, вселенной и вообще

В 2020 году в развлекательной индустрии произошла настоящая революция, которую многие не заметили. На фоне пандемии коронавируса COVID-19 стало окончательно понятно, что кинотеатры медленно, но верно уходят в прошлое и превращаются в элитарные клубы по интересам, а основным источником контента стали стриминговые сервисы. И новый эксклюзив Netflix - фантастическая драма «Полночное небо» (The Midnight Sky) - очень показательный проект. Возможно, будущее (относительно) высокобюджетных фильмов за довольно неспешным жанровым кино, которое заставляет задуматься.

«Полночное небо» - седьмая полнометражная режиссёрская работа известного голливудского актёра и продюсера Джорджа Клуни. И заодно экранизация научно-фантастического романа Good Morning, Midnight писательницы Лили Брукс-Далтон. И нужно отметить, что Клуни в очередной раз доказал, что ему по плечу и постановка фильмов.

Сюжет The Midnight Sky посвящён безрадостным будням пожилого астронома Августина Лофтхауса. Известный и смертельно больной учёный отказался от эвакуации и остался на арктической станции, отрезанной от цивилизации. На Земле тем временем произошла некая глобальная катастрофа, практически уничтожившая жизнь. А из миссии по поиску пригодных для жизни планет возвращается космический корабль «Эфир», экипаж которого ничего не знает о произошедшем и рискует каждую минуту жизнью...

Рецензия на фильм «Полночное небо» - Джордж Клуни о жизни, вселенной и вообще - 01

Джордж Клуни сделал ровно то, что умеет лучше всего - снял довольно прямолинейную и предсказуемую, но выверенную до мелочей драму про людей. Пускай про людей необычных, но живых и совершающих ошибки. И Августин, и большинство членов экипажа «Эфира» заведомо обречены: первый смертельно болен и держится из последних сил, а астронавты обречены, потому что им просто некуда возвращаться - дома не стало. Но основное свойство жизни - бороться со смертью. И главные герои продолжают преодолевать трудности даже несмотря на то, что особой мотивации вроде бы не осталось.

В англоязычных обзорах «Полночное небо» обожают обвинять во всех грехах и ругают за всё подряд. Кому-то идеи и история фильма кажутся устаревшими и неактуальными, другие авторы уверены, что безрадостное будущее показано слишком плоско - не хватает деталей вроде массовых погромов и эффектных катастроф. Третьи уверены, что фантастика ближнего прицела у Клуни получилась довольно блёклой и неизобретательной. А четвёртые не испытывали во время просмотра никаких эмоций.

Но как раз неторопливость, размеренность и камерность - самые сильные стороны фильма. Вместо того, чтобы отвлекать внимание зрителей от дебильного сценария и тупых поступков героев буйством компьютерных спецэффектов, авторы «Полночного неба» идут ровно от обратного. В центре внимания картины - именно взаимоотношения между центральными персонажами.

Рецензия на фильм «Полночное небо» - Джордж Клуни о жизни, вселенной и вообще - 02

Для Августина Лофтхауса, на закате жизни рефлексурующего по поводу минувших дней и утерянных возможностей, девочка Айрис, практически свалившаяся на голову посреди ледяной пустоши, становится настоящим спасением. Если до появления ребёнка Августин просто считал дни и оттягивал неминуемое, то с её появлением попытался предпринять попытку наладить связь с космическим кораблём. Понятно, что в глобальном смысле спасти он никого не сможет. Но и безвольно сидеть на месте больше не станет.

Главным испытанием для членов экипажа космического корабля «Эфир» так же становится поиск новой мотивации. Только представьте: вы возвращаетесь домой из многолетнего полёта практически на другой край Солнечной системы и только и делаете, что грезите о встрече с родными и близкими. Но вдруг выясняется, что дома больше нет, а все, кого вы знали - наверняка мертвы. Что делать? Как не сойти с ума? И какой вообще смысл дальше жить?

Как и всякая хорошая фантастика «Полночное небо» - и прошлогодний «К звёздам» (Ad Astra), - задаёт зрителям неудобные вопросы, но совершенно не спешит давать на них ответы. И это не проблема сценаристов или автора книги - наоборот, осмысленный художественный приём. Наверное поэтому в целом довольно предсказуемая концовка производит такой сильный эффект: Джордж Клуни и Лили Брукс-Далтон неожиданно связывают две параллельные сюжетные линии в одно масштабное полотно. О жизни, вселенной и вообще.

И если кинотеатры и правда окажутся на грани выживания, а будущее современного кино выглядит как «Полночное небо» - всеми руками только «за». Отличный новогодний подарок от Netflix.

10/10

2 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Герои не раскрыты, их поступки не логичны, слабо мотивированы, пафосно-шаблоны. Единственное что хоть как то вытягивает фильм, это неплохая игра актёров. 4/10 и то за драмму, как фантастика фильм полный ноль.

    ОтветитьУдалить
  2. Что там с девочкой в итоге-то?

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Более новые Старые