Обзор двенадцатого эпизода сериала «Навстречу тьме» - «Непорочная»

Кажется, дождались. К концу подошёл первый сезон тематической хоррор-антологии «Навстречу тьме» (Into the Dark). Стриминговый сервис Hulu и студия Blumhouse показали двенадцатый эпизод сериала - фильм ужасов «Непорочная» («Чистота» или Pure). И нужно отметить, что финал первого сборника, приуроченный к празднику День отца и дочери (в других вариантах - День дочери) оказался далеко не самым эффектным и интересным. Создатели в очередной раз перегнули палку в попытке снять максимально актуальную историю и скатились в банальную агитку.

Режиссёр и сценарист Ханна Макферсон в «Непорочной» сразу же бьёт по больной для общества теме - сексизму, фашизму и прочему угнетению женщин злобными мужчинами. И раньше было очевидно, что создатели сериала «Навстречу тьме» не смогут пройти мимо движения #MeToo. Проблема только в том, что освещение актуальной новостной повестки попытались завернуть в совершенно нелепый и смехотворный ужастик - слабый, непроработанный и банальный. И в результате весь эпизод воспринимается пускай и как временами эффектная, но довольно однобокая и примитивная агитация.

Понятно, что проблема воинствующего патриархата по-прежнему реальна, а во многих странах к женщинам относятся как к людям второго сорта. В США, например, действительно существуют общественные и религиозные организации, которые проводят ежегодные «балы чистоты и целомудрия». А особо безумные американские отцы днём и ночью караулят дочерей, чтобы те ненароком не лишились невинности до брака.

Всё это, очевидно, восходит к славным средневековым традициям поясов верности и прочего маркобесия. И хотя подобные организации для современной Америки по-прежнему в новинку (первый официальный «бал непорочности» провели лет двадцать пять назад), они так или иначе набирают популярность среди самых невменяемых граждан.

Но на критике классического патриархата и низвержении варварских традиций прошлого Ханна Макферсон. Вдобавок она решила замешать социальную страшилку на основе религиозного хоррора о падших ангелах и Лилит, первой жены Адама. И получилось довольно слабо.

Если за мытарствами главных героинь в первой половине хоррора «Непорочная» наблюдать ещё относительно интересно (всё же девушкам, оказавшимся заложницами чужих бредовых идей и практически утратившим свободу воли, сопереживаешь и сочувствуешь), то во второй половине начинается натуральный цирк. Мало того, что Ханна Макферсон постоянно скатывается в бесконечные самоповторы, когда зрители и так уже всё поняли - она просто не умеет работать с базовыми механизмами страшного жанра. Пресловутые мистика и приёмы устрашения в двенадцатой серии «Навстречу тьме» не работают. И всё попытки нагнать жути и шокировать неизменно вызывают только скуку.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в финале «Непорочной» ты испытываешь не катарсис, а, скорее, чувство неловкости. Неловкости от того, насколько грубо и банально создатели эпизода «Навстречу тьме» завершают историю, а также рубят на корню основную интригу. Была в сюжете двенадцатой серии мистика или всё ограничилось буйной фантазией и видениями причастных? Да какая разница, главное, что женщины победили злобных мужиков-угнетателей и отправились по своим делам. А вот стоило ли городить вокруг такой очевидной идеи полтора часа неспешных и ленивых пугалок - вопрос открытый.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые