Рецензия на фильм «Девушка» - триллер про месть и депрессивное американское захолустье

В последние годы Белла Торн делает всё, чтобы окончательно распрощаться с образом типичной диснеевской принцессы. И для этого регулярно снимается в боевиках, хоррорах и драмах. Недавняя попытка - ревендж-триллер «Девушка» (Girl), в котором актриса перевоплотилась в проблемную оторву из классического американского захолустья, мечтающую поквитаться с родным отцом.

Безымянная девица со скудными пожитками и верным топором в кармане прибывает в богом забытый американский городок, утопающий в нищете и безысходности. Главная героиня хочет только одного: побыстрее отыскать отца-тирана, испортившего ей детство и сломавшего жизнь, жестоко убить его и свалить подальше. Но неожиданно выясняется, что неизвестные добрались до нерадивого родителя раньше - и запытали его до смерти в амбаре. А девушка сама того не желая вступает в противостояние с двумя местными психами-братьями, один из которых - шериф и бывший проповедник, творящий беззаконие.

Главное, что нужно знать ещё до знакомства с фильмом: не стоит ждать от «Девушки» слишком многого. Триллер о мести и далекоидущих последствиях неправильных выборов и поступков сочинил и снял малоизвестный актёр Чэд Фауст, который неожиданно решил переквалифицироваться в сценариста и режиссёра. И это очень заметно: пускай Чэд неплохо сыграл третью по значимости роль в собственной картине, в целом она получилась не очень ровной.

Поначалу «Девушка» прикидывается ностальгической драмой про утраченное и несбывшееся, но довольно скоро мутирует в натуральный неонуар, а дальше - в жестокий ревендж-триллер. Да что там, порой творение Чэда Фауста и вовсе проходит в считанных сантиметрах от того, чтобы скатиться в хоррор. А точнее - в пыточное порно. Но создателю фильма удаётся не только до поры до времени поддерживать интригу, но и сдерживать порыв быстренько превратить ленту в парад насилия.

И хотя режиссёр и автор сюжета не смакует жестокость, это идёт триллеру только на пользу. Благодаря минимализму и скромному набору выразительных средств «Девушка» кажется куда более реалистичным и убедительным кино, чем следовало ожидать после анонса.

Другое дело, что многочисленные достоинства не в силах перекрыть типичные недостатки. Как бы Чэд Фауст не нагнетал бы атмосферу, не переключался бы между жанрами и с каким бы рвением не отыгрывал бы клинического придурка, склонного ко всем на свете извращениям, но вытянуть целый фильм в одиночку он не способен. И все его усилия разбиваются о партнёров по съёмочной площадке - Беллу Торн и Микки Рурка.

Да, Белла Торн старается доказать зрителям, что она настоящая актриса, способная скинуть с себя образ рафинированной голливудской звезды. Она пытается достоверно изобразить жертву, которая ближе к финалу превращается в настоящую охотницу-волчицу. Но получается плохо, потому что Торн местами чудовищно переигрывает, а иногда наоборот не дотягивает. А Микки Рурк нынче гораздо больше напоминает страшную старуху, чем себя прежнего, и воспринимать всерьёз его потуги невероятно сложно. Хотя в «Девушке» он, кажется, даже не пытается играть.

«Девушка» - приятный триллер, который можно посмотреть под настроение. Но весь потенциал задумки автор раскрыть так и не смог - по разным причинам. Неплохо для режиссёрского дебюта, но не более.

6/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые