Обзор восьмого эпизода сериала «Навстречу тьме» - «Всё, что мы разрушаем»

Ко Дню матери (в этом году празднуется 12 мая) стриминговый сервис Hulu и студия Blumhouse выпустили восьмой эпизод совместной хоррор-антологии «Навстречу тьме» (Into the Dark) - «Всё, что мы разрушаем» (All That We Destroy). Вот только ожидания зрителей продюсер Джейсон Блум и режиссёр Челси Стардаст обманули: вместо банального ужастика зрители получили неторопливый, но любопытный фантастический триллер про клонирование, генетические модификации, попытки пробудить эмпатию в разуме классического социопата, а также о силе материнской любви, зачастую абсолютно деструктивной.

Начинается «Всё, что мы разрушаем» с убийства: бледный молодой человек Спенсер в приступе гнева душит и избивает девушку Эшли. Затем избавляется от тела. И почти сразу же мы понимаем, что девушка - клон, а парень - психопат, убивающий далеко не в первый и последний раз. Да и сложно назвать его мать Викторию Харрис - главу высокотехнологичной корпорации - разумной женщиной: она готова пойти на что угодно, чтобы спасти сына от правосудия, а также создания идеальных искусственных органов для трансплантации. Виктория штампует беззащитных клонов по двум причинам: чтобы дать сыну возможность «выпустить пар» без убийства «реальных людей» и попутно решить проблемы с бизнесом. Но она не делает ничего, чтобы вылечить деструктивные наклонности сына или хотя бы обуздать их с помощью специалистов. Нет, она предпочитает раз за разом пускать происходящее на самотёк.

Если честно, писать подробные разборы сюжета и концовки в случае с эпизодом «Всё, что мы уничтожаем» бессмысленно. Любой зритель волен вложить свои смысл и суть в показанное - и даже в максимально безрадостный и депрессивный финал, непрозрачно намекающий на бесконечное повторение цикла клонирования. Всё дело в том, что Челси Стардаст не пытается создать логичное произведение, отвечающее на все заданные вопросы. Вместо этого режиссёр делает всё, чтобы погрузить зрителей в атмосферу изоляции и вялотекущих психических нарушений: главный герой прекрасно понимает свою проблему и вынужден сторониться людей и жить в одиночестве, но тоже не делает ничего, чтобы подавить свою агрессию и сдерживать деструктивные порывы.

Но, несмотря на интересную сюжетную завязку, многозначительный финал и попытки затронуть важные проблемы, восьмая серия альманаха «Навстречу тьме» будто выстреливает в пустоту. Или разговаривает с несуществующим зрителем на иностранном языке. Беда «Всё, что мы разрушаем» в том, что почти за полтора часа Челси Стардаст так и не наполняет историю смыслом, а в последние минуты и вовсе выдаёт максимально банальную и предсказуемую концовку. За всё время просмотра мы мало что узнаём о молодом психопате и социопате Спенсере, слабо понимаем мотивацию его матери Виктории. Почему бы не отправить проблемного сына на лечение? Зачем бесконечно повторять один и тот же цикл с надеждой на иной результат? Очевидное безумие в трактовке, приписываемой Альберту Эйнштейну.

Парадоксально, но самыми живыми персонажами во «Всё, что мы разрушаем» кажутся те самые клоны девушки, обречённые на смерть. А главные герои - всего лишь тени: функции, проговаривающие откровенно глупые или бессмысленные реплики, но лишённые ярких черт и характеров. Кроме того, восьмой эпизод сериала «Навстречу тьме» не только не пугает, но даже не интригует. Посмотреть очередной фильм цикла, конечно, можно, но строго из необходимости или из-за всепоглощающей скуки.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые