Рецензия на фильм «Сглаз» («Порча») - третью часть антологии «Добро пожаловать в Блумхаус»

Про предыдущие две части антологии «Добро пожаловать в Блумхаус» (Welcome to the Blumhouse) - триллеры «Ложь» (The Lie) и «Чёрный ящик» (Black Box) - хотелось сказать, что они пытаются поднять тематические альманахи на новую высоту. А вот индийский мистический «Сглаз» (он же «Порча» или Evil Eye) делает ровно наоборот - роняет взятую планку до уровня плинтуса.

На самом деле сложно объяснить, почему именно «Сглаз» не работает нужным образом. Режиссёры Элан Дассани и Раджив Дассани явно снимали проект на экспорт, а потому в кадре разворачивается привычный западному зрителю мистический триллер с элементами хоррора - без диких танцев и прочего трэша, присущего индийскому кино в классическом понимании. Съёмочная группа старается изо всех сил, чтобы фильм выглядел именно как фильм, а не кусок сериала. Да и актёры вроде бы выкладываются на полную.

Рецензия на фильм «Сглаз» («Порча») - третью часть антологии «Добро пожаловать в Блумхаус» - 01

Проблема только в том, что «Сглаз» (или «Порчу») мучительно скучно смотреть даже вполглаза. А внимательно смотреть ещё более скучно, потому что на протяжении почти полутора часов в кадре не происходит вообще ничего интересного. Если не считать интересным, конечно, обязательную отработку современной повестки и попыток рассказать историю на злобу дня.

Если отбросить все элементы мистики, связанные с привычной для индуизма реинкарнацией (переселением душ из одного тела в другое), то «Сглаз» - это максимально прямолинейное кино о том, что токсичные отношения обязательно нужно заканчивать сразу же после первых тревожных звоночков. И о том, что в борьбе с бывшими-тиранами все средства хороши - как в любой войне.

Всё перечисленное происходит на фоне постоянных замечаний на тему того, что современная женщина должна быть полностью самостоятельной и заниматься не только чем-то интересным конкретно для себя, но и полезным для всего общества.

Рецензия на фильм «Сглаз» («Порча») - третью часть антологии «Добро пожаловать в Блумхаус» - 02

И казалось бы, всё это правильно. И говорить о перечисленных проблемах можно и нужно. Но насколько важны сами темы, настолько скучное и безжизненное кино получилось у дуэта Дассани.

Обычно я люблю говорить о том, что сюжетных завязки и коллизий в конкретном фильме хватило бы максимум на короткометражку. Но проблема «Порчи» в том, что истории в том виде, в каком она представлена по итогу, мало даже для короткой формы. Персонажи «Сглаза» постоянно повторяют одни и теже тезисы, в кадре многократно мелькают одни и теже флэшбеки. А всё ради того, чтобы замаскировать звенящую сюжетную пустоту и представить Evil Eye минималистичной притчей о важном.

Можно, конечно, похвалить «Сглаз» за общий неплохой технический уровень - в частности, за то, что мистический триллер действительно напоминает нормальное кино, а не смахивает на кусок многосерийной дичи для индийского телевидения. Но это всего лишь ложка мёда в бочке концентрированной скуки.

2/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые