Рецензия на фильм «Руководство для нянь: Как поймать монстра» - новый фильм режиссёрки «Танкистки»

На прошлой неделе Netflix выпустил очередной эксклюзив, приуроченный к Хэллоуину - то ли подростковый комедийный хоррор, то ли страшную сказку для самых маленьких: «Руководство для нянь: Как поймать монстра» (A Babysitter's Guide to Monster Hunting). И мимо экранизации серии книг (так и не опубликованных в России) писателя и сценариста Джо Балларини можно было бы с чистой совестью пройти... Если бы не одно жирное «Но».

Под жирным «Но» следует понимать тот факт, что сняла экранизацию подростковых ироничных ужастиков Рэйчел Тэлалей (она же Рэйчел Талалэй) - великая постановщица, некогда создававшая дикий жанровый трэш. Первой большой (не)удачей стал максимально идиотский фильм ужасов «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв» (Freddy's Dead: The Final Nightmare), второй - экранизация панковского комикса «Танкистка» (Tank Girl). Оба шедевра поломали психику не одному поколению детей и подростков.

Рецензия на фильм «Руководство для нянь: Как поймать монстра» - 01

И вот потрясающая режиссёрка, с головой нырнувшая в производство стандартной телевизионной продукции, вернулась в кинематограф - и сняла для Netflix незамысловатое фэнтези «Руководство для нянь: Как поймать монстра».

Самое печальное в том, что прошедшие годы наложили свой отпечаток и фирменное безумие давно покинуло Рэйчел Талалэй. Всё, что она смогла сделать со сценарием «Руководства для нянь» - это выдавить из него максимально стерильное детское «кино», которое в ассортименте штампуют для кабельных каналов Disney и Nickelodeon, на основе малоосмысленного тематического контента воспитывающих потенциальных серийных убийц. «Как поймать монстра» можно при желании ругать за вопиющую глупость, никудышное раскрытие персонажей, бледных злодеев и совсем уж скомканный сюжет. Но зачем? Никто и ничего не ждал от конкретного фильма Netflix, поэтому и разочаровываться не в чем.

Рецензия на фильм «Руководство для нянь: Как поймать монстра» - 02

А вот что Рэйчел Тэлалей пронесла сквозь годы и трепетно сохранила, так это неумение работать со структурой и логикой полного метра. Возможно, с сериалами у неё дела идут гораздо лучше, но смотреть «Руководство для нянь: Как поймать монстра» просто чудовищно скучно. Большую часть хронометража зачем-то разбазарили на откровенно неудачные шутки и ведущие в никуда гэги. И после финала не покидает чувство, что тебе зачем-то скормили пилотный эпизод какого-то спешно закрытого шоу.

Можно было бы порадоваться за Тома Фелтона - вечный Драко Малфой из экранизаций «Гарри Поттера» (Harry Potter) наконец-то получил роль в относительно высокобюджетном фильме. Но, во-первых, узнать актёра в гриме и парике проблематично, а во-вторых, ему попросту не дали нормального материала, чтобы раскрыться.

Сказка «Руководство для нянь: Как поймать монстра» могла бы оказаться образцовым трэшем для всей семьи, одновременно сводящим с ума и чарующим. Но вместо этого Рэйчел Талалэй сняла максимально безжизненную и бездушную экранизацию книг Джо Балларини, воспоминания о которой стремительно растворяются уже после финальных титров.

2/10

Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Более новые Старые