Рецензия на фильм «Моя смерть» - Лучшая антиреклама Таиланда

Мистический хоррор «С днём смерти» (он же «Моя смерть» или Death of Me) - очередной заложник текущей ситуации с пандемией коронавируса COVID-19. Пока Lionsgate переносила фильм ужасов «Пила 9: Спираль» (Spiral: From the Book of Saw) - сначала из-за конкуренции, потом из-за вируса, - режиссёр Даррен Линн Боусман отвлёкся и снял очередной жанровое кино. В своём стиле - с интригующей завязкой и вдохновлённое классикой. Но в результате хоррор с Мэгги Кью и Люком Хемсвортом до кинотеатров вообще не добрался и вышел прямиком на домашнем видео... зато раньше очередного сиквела и перезапуска «Пилы».

И текущее положение дел фильму «Моя смерть», пожалуй, даже помогло. Во-первых, нет никаких гарантий, что хоррор гораздо больше заработал бы в театральном прокате, чем в стриминговых сервисах и в онлайне - всё-таки он получился довольно камерным. А во-вторых, на нынешнем безрыбье и накануне Хэллоуина история в духе бессмертной классики 70-х - вроде того же «Плетёного человека» (The Wicker Man), на который прямым текстом ссылаются в новинке, - действительно может привлечь зрительское внимание.

Самое забавное, что события ленты Даррена Линна Боусмана происходят на одном из островов Таиланда - и может служить лучшей антирекламой целому государству, живущему исключительно за счёт туризма. С простыми туристами-американцами в «Моей смерти» происходит такая жесть, что впору решить, будто Боусман испытытвает в отношении Таиланда смешанные чувства.

Супружеская пара - Кристин и Нил - приходят в себя в довольно странной обстановке, застревают на острове и узнают шокирующие подробности пьянки накануне. Благодаря записи на смартфоне выясняется, что после бурной гулянки Нил убил Кристин... Вот только женщина не только ничего не помнит, но и живее всех живых. А мужчина искренне не понимает, что его могло подтолкнуть к такому поступку.

Дальше - хуже. Пара натурально оказывается в эпицентре безумия. Кристин преследуют пугающие видения и ей всё сложнее различать реальность и кошмары. А Нил хоть и продолжает настойчиво цепляться за здарвый смысл, но закрывать глаза на многочисленные странности, преследующие жену, больше не может.

За что однозначно следует похвалить Даррена Линна Боусмана, так это за умение нагнетать атмосферу. Пускай загадка в основе истории заложена довольно простая, с пресказуемым решением, а финал хоррора не блещет оригинальностью, режиссёр действительно умеет держать аудиторию в напряжении. И не менее успешно он играет со штампами: главные герои в «Моя смерть» прекрасно понимают, что с ними происходит какая-то непонятная и пугающая хрень, а потому пытаются не только решить свои проблемы, но и проводят логичные параллели.

Режиссёр не пытается растягивать фильм на ровном месте - просто потому, что нужно уложиться в полтора часа. Нет, в фильме ужасов «С днем смерти», пожалуй, вообще нет лишних сцен или затянутых эпизодов, которые стоило бы подсократить. Другое дело, что от кино натурально веет голливудскими 70-ми, когда в моде были ужастики про религиозные культы и сопутствующую мистику.

А вот финал Боусман традиционно не вытянул. Да, третий акт полон натуральной жести и неприятного членовредительства, но сама концовка может разочаровать. Она получилась вполне ожидаемой и убедительной... Но какой-то неприятный осадочек всё же присутствует.

И ещё важно понимать, что «Моя смерть» довольно бюджетное кино без претензий. А потому со скромными практическими эффектами и простотой визуального ряда придётся смириться всем, кто решит добраться до концовки. Но нельзя отрицать, что у Даррена Линна Боусмана получилась хоть и камерная, но очень атмосферная и местами эффектная страшилка, на которую действительно не жалко потратить время.

7/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые