Рецензия на фильм «2067: Петля времени» - киберпанковский экотриллер про хронопарадоксы

Австралия для научной фантастики в последние годы стала настоящим бастионом. Именно на Зелёном континенте снимают неприлично много независимого жанрового кино, которое по качеству проработки порой не отстаёт от голливудской продукции. Самые яркие примеры - «Дитя робота» (I Am Mother) Гранта Спьютора и «Дитя Осириса» (The Osiris Child) Шейна Эббесса, которые - несмотря на крохотные бюджеты и отсутствие поддержки студий-мейджоров, - смогли пробиться к массовому зрителю. Теперь в список можно добавить и вторую режиссёрскую работу Сета Ларни, бывшего мастера по созданию визуальных эффектов - темпоральный триллер «2067: Петля времени».

От Сета Ларни как режиссёра и сценариста можно было ожидать чего угодно, всё же раньше он больше специализировался на создании компьютерной графики к крупнейшим голливудским блокбастерам. Но никто и подумать не мог, что постановщик решит снять задушевную драму, приправленную не только роскошным визуальным рядом, но и щепоткой философии.

На самом деле Ларни сразу зашёл с козырей, потому что в «2067» свалил все свои любимые жанры фантастики. «Петля времени» образца 2020 года - это одновременно и фильм-катастрофа, в котором человечество благополучно уничтожило экологию и после абсолютного вымирания растений и животных столкнулось с голодом и дефицитом кислорода; и киберпанк с проекционными экранами, голограммами и социальным неравенством, в котором последним городом людей правит могущественная Корпорация. Но что круче всего - небанальная темпоральная фантастика, исследующая интересный хронопарадокс.

Спустя двадцать лет после бесследного исчезновения отца и смерти матери простой техник Итан Уайт оказывается между молотом и наковальней. Перед пареньком стоит непростой выбор: отправиться в далёкое будущее (аж на 407 лет вперёд - в 2474 год) с помощью машины времени, спроектированной отцом, чтобы попытаться найти лекарство для любимой жены Ксанфы, умирающей от Болезни, и мимоходом спасти человечество от гибели... Или отказаться от самоубийственной миссии и стать свидетелем смерти всех, кого он знает - и полного заката цивилизации.

Рецензия на фильм «2067: Петля времени» - киберпанковский экотриллер про хронопарадоксы - 01

Очевидно, что Итан в результате ответит на зов неведомых потомков и прыгнет в будущее. Довольно быстро поймёт, что угодил не в прекрасную утопию, которую рисовало воображение, а в очередной неприветливый мир. И будет вынужден в экстренном порядке искать решение всех проблем - не только личных, но и общечеловеческих.

Впрочем, вся научная подоплёка довольно быстро уходит из прицела Сета Ларни, потому что «2067: Петля времени» - это именно человеческая драма. Основанная на фантастическом допущении, но бьющая исключительно по эмоциям. Все, кто проникнутся идеей, получат хорошее кино про человека, который оказывается вдали от любимой и вынужден существовать практически в изоляции. Всё, что есть у Итана Уайта - слабая надежда, что его поступки в далёком будущем каким-то неведомым образом повлияют на жизни людей в прошлом (к слову, давно покойных в его нынешней реальности). А глобально - помогут человечеству найти рецепт спасения от неминуемого вымирания, которое одновременно произошло и только маячит за ближайшим углом.

Ещё нужно учитывать, что «2067: Петля времени» - это довольно продолжительное и камерное кино о самопожертвовании. Если вы физически не способны воспринимать подобное кино всерьёз, то не расходуйте понапрасну драгоценное время. Дело в том, что Сет Ларни делает ставку именно на погружение в личную историю главного героя - и благодаря прекрасной актёрской игре это срабатывает. Но в основе сюжета лежат довольно странные (с научной точки зрения) идеи, а логика титульной «петли времени» вызывает множество вопросов. Хотя нужно признать, что разрешить хронопарадокс у создателей фильма получилось сносно - кудя изящнее и более внятно, чем у коллег по цеху и жанру.

Немножко покритиковать «2067» стоит разве что за неоднородное качество картинки и раздутый хронометраж. Не самую лучшую компьютерную графику и довольно странный дизайн можно объяснить отсутствием денег - бюджет у Ларни явно был скромным и постановщик по большей части справился на отлично. Всё же «Петля времени» - один из самых красивых независимых фантастических фильмов. А вот продолжительность почти в два часа можно было бы и слегка сократить, потому что отдельные сцены могут показаться безнадёжно затянутыми, а с количеством флэшбеков вышел перебор.

В целом же «2067: Петля времени» - просто хороший фантастический триллер про путешествия во времени, которым создатели хотели привлечь внимание всех неравнодушных зрителей к проблемам экологии. Но ненавязчиво, чтобы не скатиться в пропаганду. А учитывая текущее положение дел в мировом кинематографе, «2067» - настоящий подарок. И после его премьеры можно с полной уверенностью говорить о том, что Австралия стала оплотом научно-фантастического кино.

8/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые