Рецензия на игру Hellbound - кривого и хромого последователя Doom и Quake

Hellbound лучше всего описывает собственный слоган: перед нами действительно «шутер 90-х, но тридцать лет спустя». Независимые разработчики из Saibot Studios гордо утверждают, что копировали легендарные Doom и Quake, совершенно не тратили время на сочинение сюжета и сделали ставку на хардкор и яростную пальбу по монстрам. Неужели фанаты ретро дождались?

На самом деле каждый год выходит охапка шутеров, создатели которых обещают вернуть нам шальные 90-е, только в игровом смысле. Но больше всего, пожалуй, преуспело издательство New Blood Interactive, выпустившее DUSK и AMID EVIL - их игры действительно ощущаются настоящими пришельцами из прошлого, сделанными как тогда. С пиксельной графикой, напряжёнными перестрелками и прогулками по лабиринтам уровней.

А вот у Saibot Studios, ранее выпустившей серию хорроров Doorways, что-то явно пошло наперекосяк - несмотря на то, что анонсировала Hellbound маленькая аргентинская студия ещё два года назад.

Рецензия на игру Hellbound - кривого и хромого последователя Doom и Quake - 01

Несмотря на все обещания ретро в Hellbound зачем-то засунули спринт (который хоть и можно отключить в настройках, но он доступен по умолчанию) и прицеливание. Как мы прекрасно понимаем, никакого отношения к славным 90-м эти опции не имеют, а в случае с конкретной игрой и вовсе вредят. Более того, прицеливание заставляет тратить лишнее время, за которое враги успевают подобраться довольно близко к нашему гротескному истребителю демонов, а потому от начала и до конца остаётся абсолютно бесполезной функцией.

Ну а весь хардкор сводится исключительно к нечестному респауну врагов, которые обожают телепортироваться за спину к главному герою, отсутствию нормального интерфейса с отображэением получаемого урона и необходимости прочёсывать локации в поисках ключей и переключателей, отворяющих очередную важную дверь.

Стрельба в Hellbound - важнейшая часть любого шутера - выполнена довольно средне. И это сразу же ставит крест на всех обещаниях неопытных разработчиков. Порой динамика хлещет через край, но... Оружие совершенно не ощущается, блёкло звучит и кажется пластмассовым, враги очень слабо реагируют на попадания и во время смерти попросту разлетаются на бесформенные ошмётки, а пушки в целом мало отличаются друг от друга. В общем, во время прохождения не возникает чувства прогрессии - и того, что конкретно вот эта ракетница в разы мощнее дробовика.

Рецензия на игру Hellbound - кривого и хромого последователя Doom и Quake - 02

Вторая важная составляющая любого шутера - графика - тоже разочаровывает. Несмотря на то, что Saibot Studios использует мощный и функциональный движок Unreal Engine 4, выглядит Hellbound как случайное нагромождение коридоров, арен и мутных текстур. Одинаково безликих и незапоминающихся. Понятно, что разработчики вдохновлялись обложками музыкальных альбомов видных металистов, но на выходе у них получился совершенно незрелищный и стереотипный ад. Точнее, неведомая планета, уничтоженная адскими силами демонов.

Вдобавок немногочисленные разновидности врагов тоже нарисованы и анимированы спустя рукава. Да и искусственный интеллект противников не блещет: демоны и их подручные регулярно застревают в проходах, атакуют стены и пропагандируют оздоравливающий бег на месте. Какой уж тут хардкор, когда монстрам и чудовищам на уровне зачастую не до тебя - разобраться бы для начала с примитивной геометрией.

И третья деталь, убивающая всякий интерес к прохождению Hellbound - острая нехватка контента.

Рецензия на игру Hellbound - кривого и хромого последователя Doom и Quake - 03

Да, игра стоит сущие копейки, а разработана маленькой командой. Но никто почему-то не предупреждает, что «сюжетную» кампанию можно пробежать всего за три часа, а дальше только и остаётся что отстреливать волны набегающих тварей на арене. В игре всего четыре вида оружия, если не считать равнозначно бесполезных кулаков и дубины. А также целых семь уровней, три вида врагов и аж одна (скучная) схватка с боссом. И всё это на фоне того раздолья, что предлагает New Blood отъявленным ретрофилам.

Возможно, Hellbound просто безнадёжно опоздала и потому теперь выглядит бедной родственницей классических шутеров. Не факт, что игра вообще когда-то была тем самым классическим шутером в духе 90-х. Но сейчас проект Saibot Studios выглядит полнейшим проходняком, у которого хватает достойных альтернатив. В текущем виде Hellbound попросту нечего предложить игрокам - если не считать симпатичной обложки и атмосферного, пускай и скудного саундтрека.

3/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые