Рецензия на фильм «Тёмная бездна» - условное продолжение австралийского хоррора «Хищные воды»

Иногда они возвращаются. Недавно в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел австралийский фильм ужасов «Тёмная бездна» (Black Water: Abyss) - вроде бы вольное продолжение хоррора «Хищные воды» (Black Water), вышедшего тринадцать лет назад, но вместе с тем полностью самостоятельное кино. И перед нами тот самый случай, когда новинку не просто не стоило ждать - она в принципе никому не нужна.

Если в оригинале 2007 года Дэвид Нерлич и Эндрю Трауки несколько друзей вместе с проводником нарвались на голодного крокодила в джунглях - с ожидаемыми последствиями, - то в условном «идейном» сиквеле, который Трауки снял уже в городом одиночестве, друзья-туристы решили забраться в подземную пещеру, чтобы полюбоваться затерянным озером, скрытым от людских глаз. Оцените разнообразие! А дальше - пункты стандартной программы: ливень очень некстати затопил единственный выход из подземелья и главные герои оказались наедине со своими скелетами в шкафу и злобным кровожадным крокодилом, мечтающим плотно пообедать. Или позавтракать. Но, может, и поужинать.

Основная проблема «Тёмной бездны» заключается в том, что до самого финала не очень понятно, для кого её снимали. Если даже абстрагироваться от кричащей малобюджетности хоррора, мы получим максимально глупое кино не просто с недостаточно прописанными персонажами, а безвольными брёвнами, плывущими по течению предельно унылого сюжета.

Рецензия на фильм «Тёмная бездна» - условное продолжение австралийского хоррора «Хищные воды» - 01

В фильме ужасов между главными героями нет никакой динамики или химии - наблюдать за их конфликтами очень скучно, потому что и сами конфликты затёрты в жанре до дыр, и центральные персонажи не вызывают никаких эмоций. Если честно, на всех старательно выживающих плевать. Они и сами по себе ходячие клише, и отношения их выстроены на основе классических киношных штампов.

Другая беда хоррора - та самая малобюджетность. После выдающегося фильма ужасов Александра Ажа «Капкан» (Crawl) бесполезно эксплуатировать тему крокодилов-людоедов-убийц, потому что дикий кинофранцуз показал в своей жанровой работе всё, что только можно было. И то, как в «Тёмной бездне» авторы старательно прячут аллигатора в мутных водах и всячески маскируют его отсутствие в кадре трясущейся камерой, вызывает только усмешку.

И в результате всё, что остаётся зрителям - это наблюдать вялые перепалки главных героев, за судьбу которых совершенно не переживаешь, терпеть местами чудовищный монтаж и посредственные съёмки потёмок, а также терпеливо ждать, когда лютого крокодила покажут во всей красе. Причём дождаться судьбоносного финала будет сложно - персонажи демонстрируют просто чудеса идиотии и выживают в кадре исключительно наперекор здравому смыслу и сюжетной логике.

«Капкан» сложно было обвинить в логичности и реалистичности, но это был по-настоящему лихой и захватывающий хоррор с обилием диких сцен. «Тёмная бездна» пытается эксплуатировать примерно ту же тему, но довольно быстро скатывается в вялое преодоление обстоятельств персонажами-функциями. Посмотреть хоррор стоит разве что ради фееричной концовки, бьющей рекорды тупости, и неплохо анимированного крокодила, которого всё же мельком показывают.

3/10

Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Более новые Старые
Перевести деньги сайту FatCatSlim