Рецензия на фильм «Тебе стоило уйти» («Ты должен был уйти») - новый хоррор с Кевином Бейконом

Во второй половине июня 2020 года киноконцер Blumhouse Productions, выпекающий хорроры как пирожки, почти незаметно выпустил очередную жанровую новинку - «Тебе стоило уйти» (You Should Have Left). Примечателен фильм ужасов несколькими вещами. Во-первых, в режиссуру вернулся известный сценарист и писатель Дэвид Кепп. Во-вторых, это новый совместный опыт автора и Кевина Бейкона - спустя двадцать лет после «Отзвуков эха» (Stir of Echoes). И в-третьих, в основу ленты лёг одноимённый роман Дэниэла Кельманна, ставший бестселлером.

«Тебе стоило уйти» - идеальный кандидат на выпуск в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах. И нет, не потому, что фильм получился отвратительным или откровенно бездарным. Просто всё дело в том, что для подобных камерных и компактных хорроров места в классическом прокате почти не осталось. Для того, чтобы стать блокбастером в современной кинотеатральной реальности, вам нужны либо огромные деньги и жирные спецэффекты, поражающие зрителей до глубины души, либо напрочь безумная постановка, снятая «не для всех». А привычные истории о загадочных событиях целиком мигрировали на домашнее видео.

Хотя поначалу «Ты должен был уйти» вообще кажется безнадёжно устаревшим хоррором. Встречайте очередной сюжет про семью, приехавшую на отдых в «нехороший» дом посреди Уэльса. И пускай сюжет приукрашен любопытными деталями, воображения он завязкой не поражает.

Рецензия на фильм «Тебе стоило уйти» («Ты должен был уйти») - новый хоррор с Кевином Бейконом - 01

Бывший банкир Тео Конрой, переживший громкое судебное разбирательство после смерти первой жены, приятно проводит отпуск со второй и молодой женой - Сюзанной. Впрочем, не так уж и прекрасно: персонаж Кевина Бейкона страшно ревнует героиню в исполнении Аманды Сайфред. Тео уже не так молод, чтобы отрицать очевидную разницу в возрасте, а вокруг красавицы-жены (и заодно популярной актрисы) толпами крутятся поклонники на любой вкус. Да и сама она не прочь поучаствовать в пикантных сценах во время съёмок, что только подливает масла в огонь.

В попытках наладить отношения и хорошо провести отпуск Тео и Сюзанна вместе с дочерью Эллой отправляются в живописный уголок Великобритании. И сталкиваются с древней и неведомой силой, замыслившей ужасное... Бу!

Главный недостаток «Тебе стоило уйти» заключается, пожалуй, в том, что первая половина фильма представляет собой не столько хоррор, сколько неторопливую драму о блужданиях по дому, подозрениях, недомолвках и попытках наладить отношения. Дэвид Кепп прекрасно понимает, что современного зрителя невозможно удивить банальными скримерами и джампскейрами, и расходует значительную часть хронометража на создание контекста и нагнетание густой атмосферы. И человеку, не готовому к душевным переживаниям и рефлексии экранных персонажей, первая половина истории может показаться попросту скучной.

Рецензия на фильм «Тебе стоило уйти» («Ты должен был уйти») - новый хоррор с Кевином Бейконом - 02

Зато с определённого момента Кепп отбрасывает в сторону всякую деликатность и обрушивает на зрителя сюжетный поворот за поворотом. Не скать, что твисты оказались такими уж неожиданными, но со своей функцией они справляются. Постепенно, вместе с героем Бейкона, ты попадаешь в ловушку, из которой, похоже, невозможно вырваться. И понимаешь, что любой неудачный выбор может обернуться в будущем чудовищными последствиями.

Детали, на которые ты почти не обращал внимания в самом начале, неожиданно начинают играть в «Тебе стоило уйти» почти ключевую роль. А все полунамёки и вскользь оброненные фразы оказываются фундаментом основной интриги.

Но самое прекрасное в фильме - это юмор. Пускай «Тебе стоило уйти» и тяготеет к драме, а неподготовленному зрителю и вовсе может разбить сердце депрессивным финалом, Дэвид Кепп не только аккуратно иронизирует над происходящим кошмаром, но даже позволяет себе редкие (и довольно едкие) комментарии.

И в результате понимаешь, что «Тебе стоило уйти» - тот самый редкий случай, когда талант рассказчика (режиссёра и сценариста) компенсирует банальный сюжет оригинального романа. Да, выглядит хоррор довольно минималистично, а большую часть времени вовсе не пытается пугать. Но во время просмотра финальных титров не отпускает ощущение, что посмотрел действительно качественный фильм ужасов с мозгами. Причём с мозгами в голове, а не вывалившимися наружу.

7/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые