![Рецензия на фильм «Тебе стоило уйти» («Ты должен был уйти») - новый хоррор с Кевином Бейконом Рецензия на фильм «Тебе стоило уйти» («Ты должен был уйти») - новый хоррор с Кевином Бейконом](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhKSnx6WXnwnPz3tyQVirP12R9tY00GU_SPYvyFk7sHp6yIqP3jtSc4UyAylT8xV7ICaH8yFyLxa3IAWsy3iT5LwzSQZhAyQoI-NjZdlfLtaZCkIhGa9JZRbSRkZ4v04CsvNR35hNRudGE/d/You+Should+Have+Left.jpg)
Во второй половине июня 2020 года киноконцер Blumhouse Productions, выпекающий
хорроры как пирожки, почти незаметно выпустил очередную жанровую новинку -
«Тебе стоило уйти» (You Should Have Left). Примечателен фильм ужасов
несколькими вещами. Во-первых, в режиссуру вернулся известный сценарист и
писатель Дэвид Кепп. Во-вторых, это новый совместный опыт автора и Кевина
Бейкона - спустя двадцать лет после «Отзвуков эха» (Stir of Echoes). И
в-третьих, в основу ленты лёг одноимённый роман Дэниэла Кельманна, ставший
бестселлером.
«Тебе стоило уйти» - идеальный кандидат на выпуск в стриминговых сервисах и
онлайн-кинотеатрах. И нет, не потому, что фильм получился отвратительным или
откровенно бездарным. Просто всё дело в том, что для подобных камерных и
компактных хорроров места в классическом прокате почти не осталось. Для того,
чтобы стать блокбастером в современной кинотеатральной реальности, вам нужны
либо огромные деньги и жирные спецэффекты, поражающие зрителей до глубины
души, либо напрочь безумная постановка, снятая «не для всех». А привычные
истории о загадочных событиях целиком мигрировали на домашнее видео.
Хотя поначалу «Ты должен был уйти» вообще кажется безнадёжно устаревшим
хоррором. Встречайте очередной сюжет про семью, приехавшую на отдых в
«нехороший» дом посреди Уэльса. И пускай сюжет приукрашен любопытными
деталями, воображения он завязкой не поражает.
![Рецензия на фильм «Тебе стоило уйти» («Ты должен был уйти») - новый хоррор с Кевином Бейконом - 01 Рецензия на фильм «Тебе стоило уйти» («Ты должен был уйти») - новый хоррор с Кевином Бейконом - 01](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg6aYr8nNDM3FhvtHq-UwX8NpX6GdBh_9D241QPvUC_RkcfH_4qApsC0cLsDk2RRdYkkzkvMhMnF2qpH-cH8AZEq9ynRVUufcMtO5TxL0GHPk6TtweDgZ6iiG_1VAkitmDOszcjkcqNBIs/d/You+Should+Have+Left+-+01.jpeg)
Бывший банкир Тео Конрой, переживший громкое судебное разбирательство после
смерти первой жены, приятно проводит отпуск со второй и молодой женой -
Сюзанной. Впрочем, не так уж и прекрасно: персонаж Кевина Бейкона страшно
ревнует героиню в исполнении Аманды Сайфред. Тео уже не так молод, чтобы
отрицать очевидную разницу в возрасте, а вокруг красавицы-жены (и заодно
популярной актрисы) толпами крутятся поклонники на любой вкус. Да и сама она
не прочь поучаствовать в пикантных сценах во время съёмок, что только
подливает масла в огонь.
В попытках наладить отношения и хорошо провести отпуск Тео и Сюзанна вместе с
дочерью Эллой отправляются в живописный уголок Великобритании. И сталкиваются
с древней и неведомой силой, замыслившей ужасное... Бу!
Главный недостаток «Тебе стоило уйти» заключается, пожалуй, в том, что первая
половина фильма представляет собой не столько хоррор, сколько неторопливую
драму о блужданиях по дому, подозрениях, недомолвках и попытках наладить
отношения. Дэвид Кепп прекрасно понимает, что современного зрителя невозможно
удивить банальными скримерами и джампскейрами, и расходует значительную часть
хронометража на создание контекста и нагнетание густой атмосферы. И человеку,
не готовому к душевным переживаниям и рефлексии экранных персонажей, первая
половина истории может показаться попросту скучной.
![Рецензия на фильм «Тебе стоило уйти» («Ты должен был уйти») - новый хоррор с Кевином Бейконом - 02 Рецензия на фильм «Тебе стоило уйти» («Ты должен был уйти») - новый хоррор с Кевином Бейконом - 02](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjHtZfgrI2IqNOGsfcgdTv7wZh72ZH8BmNxNsHpn3C_NSb7E5SAdfV3W62mc8Pi04sUUj_DtLck-_2VUZRgeLLDpYadovXvpRa7WZQBqbEpTgQVLGmaMHq-SNHK4rzw1kytYoqGVC_kn7U/d/You+Should+Have+Left+-+02.jpg)
Зато с определённого момента Кепп отбрасывает в сторону всякую деликатность и
обрушивает на зрителя сюжетный поворот за поворотом. Не скать, что твисты
оказались такими уж неожиданными, но со своей функцией они справляются.
Постепенно, вместе с героем Бейкона, ты попадаешь в ловушку, из которой,
похоже, невозможно вырваться. И понимаешь, что любой неудачный выбор может
обернуться в будущем чудовищными последствиями.
Детали, на которые ты почти не обращал внимания в самом начале, неожиданно
начинают играть в «Тебе стоило уйти» почти ключевую роль. А все полунамёки и
вскользь оброненные фразы оказываются фундаментом основной интриги.
Но самое прекрасное в фильме - это юмор. Пускай «Тебе стоило уйти» и тяготеет
к драме, а неподготовленному зрителю и вовсе может разбить сердце
депрессивным финалом, Дэвид Кепп не только аккуратно иронизирует над происходящим кошмаром, но
даже позволяет себе редкие (и довольно едкие) комментарии.
И в результате понимаешь, что «Тебе стоило уйти» - тот самый редкий случай,
когда талант рассказчика (режиссёра и сценариста) компенсирует банальный сюжет
оригинального романа. Да, выглядит хоррор довольно минималистично, а большую
часть времени вовсе не пытается пугать. Но во время просмотра финальных титров
не отпускает ощущение, что посмотрел действительно качественный фильм ужасов с
мозгами. Причём с мозгами в голове, а не вывалившимися наружу.
7/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена