Рецензия на космическую оперу «Кровавые машины» - Когда писать разбор и объяснение нет смысла

Независимая космическая опера «Кровь машин» (ранее «Кровавые машины», в оригинале Blood Machines) - выкупленная стриминговым сервисом Shudder и перемонтированная в короткометражный сериал - начинается с того, что разумный космический корабль Мима с неисправным и свободолюбивым искусственным интеллектом сбегает от хозяев. По следу отправляются охотники за головами, которые довольно быстро настигают судно. В неравном бою звездолёт погибает, но после загадочного ритуала амазонок перерождается в женщину... И погоня в открытом космосе продолжается.

Собственно, это всё, что вам нужно знать о сюжете. Дальше у вас всего два варианта: закрыть обзор-статью и навсегда забыть о существовании Blood Machines, или бросить все дела и сломя голову кинуться смотреть сериал... Да хотя бы ради роскошных картинки и музыки - насколько избыточных, настолько же и чудесных.

Рецензия на космическую оперу «Кровавые машины» - 01

«Кровавые машины» - тот редкий случай, когда бесполезно писать подробные разбор и описание сюжета и концовки. Нет, не потому, что всё ясно, понятно и предельно очевидно - наоборот, у большинства зрителей неизбежно появятся вопросы к увиденному. Особенно много вопросов вызовет финал. Но смысл в том, что каждый увидит в фильме - ну, или короткометражном сериале - то, что захочет. И суть показанного у каждого будет своя.

Например, историю «Кровавых машин» можно трактовать как оду современному феминизму - с напряжённым и агрессивным противостоянием угнетателям рода мужского, объединением в сестринство, победой и неизбежным перерождением в самостоятельную личность невообразимого масштаба. С практически полным истреблением ненавистных. Да, при желании на существующий глобус можно натянуть и такую сову.

Или можно решить, что «Кровавые машины» - это такая милая, пускай и совершенно бессмысленная стилизация под космооперы 70-х годов прошлого века: с кислотными цветами, безумным дизайном всего и вся, сюрреалистичным сюжетом и попыткой сломать всевозможные шаблоны в рамках единого произведения. С обязательной стилизацией в виде дрожащей картинки и царапин на плёнке.

Рецензия на космическую оперу «Кровавые машины» - 02

А может, разгадка гораздо проще - и «Кровавые машины» попросту невероятно масштабный клип французского синтвейв-музыканта с псевдонимом Carpenter Brut? Ультимативное музыкальное видео без начала и конца, выжигающее нервы безумным визуальным рядом.

Но не исключено, что режиссёр, сценарист, монтажёр, продюсер и просто человек-оркестр Сет Айкерман снял фильм-шутку - постмодернисткое и постироничное послание всем творцам, обожающим ставить внешнюю форму превыше любого содержания. Яркий пример того, во что превращается повествование, если довести идею главенства визуала в произведении до абсурда.

И ровным счётом не имеет никакого значения, что сам Сет Айкерман расскажет в каком-нибудь интервью - как объяснит то, что снимал несколько лет в поте лица. Суть «Кровавых машин» в том, что их можно воспринимать и понимать как угодно - как манифест, размашистый творческий эксперимент, затянутый и не особо смешной анекдот или плевок в лицо общественному вкуса. И как бы ни трактовал зритель увиденное, он наверняка будет прав - хотя бы в рамках индивидуального восприятия пульсирующего неонового гибрида ожившей мечты и ночного кошмара. И это совершенно прекрасно.

10/10

2 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Так,на всякий случай: Сет Икерман - это два человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, знаю, что это коллективный псевдоним. Когда писал было не совсем очевидно

      Удалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые