Рецензия на космическую оперу «Кровавые машины» - Когда писать разбор и объяснение нет смысла

Независимая космическая опера «Кровь машин» (ранее «Кровавые машины», в оригинале Blood Machines) - выкупленная стриминговым сервисом Shudder и перемонтированная в короткометражный сериал - начинается с того, что разумный космический корабль Мима с неисправным и свободолюбивым искусственным интеллектом сбегает от хозяев. По следу отправляются охотники за головами, которые довольно быстро настигают судно. В неравном бою звездолёт погибает, но после загадочного ритуала амазонок перерождается в женщину... И погоня в открытом космосе продолжается.

Собственно, это всё, что вам нужно знать о сюжете. Дальше у вас всего два варианта: закрыть обзор-статью и навсегда забыть о существовании Blood Machines, или бросить все дела и сломя голову кинуться смотреть сериал... Да хотя бы ради роскошных картинки и музыки - насколько избыточных, настолько же и чудесных.

Рецензия на космическую оперу «Кровавые машины» - 01

«Кровавые машины» - тот редкий случай, когда бесполезно писать подробные разбор и описание сюжета и концовки. Нет, не потому, что всё ясно, понятно и предельно очевидно - наоборот, у большинства зрителей неизбежно появятся вопросы к увиденному. Особенно много вопросов вызовет финал. Но смысл в том, что каждый увидит в фильме - ну, или короткометражном сериале - то, что захочет. И суть показанного у каждого будет своя.

Например, историю «Кровавых машин» можно трактовать как оду современному феминизму - с напряжённым и агрессивным противостоянием угнетателям рода мужского, объединением в сестринство, победой и неизбежным перерождением в самостоятельную личность невообразимого масштаба. С практически полным истреблением ненавистных. Да, при желании на существующий глобус можно натянуть и такую сову.

Или можно решить, что «Кровавые машины» - это такая милая, пускай и совершенно бессмысленная стилизация под космооперы 70-х годов прошлого века: с кислотными цветами, безумным дизайном всего и вся, сюрреалистичным сюжетом и попыткой сломать всевозможные шаблоны в рамках единого произведения. С обязательной стилизацией в виде дрожащей картинки и царапин на плёнке.

Рецензия на космическую оперу «Кровавые машины» - 02

А может, разгадка гораздо проще - и «Кровавые машины» попросту невероятно масштабный клип французского синтвейв-музыканта с псевдонимом Carpenter Brut? Ультимативное музыкальное видео без начала и конца, выжигающее нервы безумным визуальным рядом.

Но не исключено, что режиссёр, сценарист, монтажёр, продюсер и просто человек-оркестр Сет Айкерман снял фильм-шутку - постмодернисткое и постироничное послание всем творцам, обожающим ставить внешнюю форму превыше любого содержания. Яркий пример того, во что превращается повествование, если довести идею главенства визуала в произведении до абсурда.

И ровным счётом не имеет никакого значения, что сам Сет Айкерман расскажет в каком-нибудь интервью - как объяснит то, что снимал несколько лет в поте лица. Суть «Кровавых машин» в том, что их можно воспринимать и понимать как угодно - как манифест, размашистый творческий эксперимент, затянутый и не особо смешной анекдот или плевок в лицо общественному вкуса. И как бы ни трактовал зритель увиденное, он наверняка будет прав - хотя бы в рамках индивидуального восприятия пульсирующего неонового гибрида ожившей мечты и ночного кошмара. И это совершенно прекрасно.

10/10

Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Более новые Старые
Перевести деньги сайту FatCatSlim